Найти в Дзене
Car.Drive.Parts

Самый яркий год в истории Российского дрифта.

Оглавление

Сегодня дрифт в нашей стране очень многогранен, начиная от пацанских покатушек по льду на Жигулях, заканчивая монстрами, сжигающими пару покрышек за несколько сотен метров по скоростному треку.
Впервые я попал на этап Российской Дрифт серии в 2021 году, и да, в последствие стало ясно, что это был самый яркий год по насыщенности событий, по составу команд и пилотам, которые принимали участие в культуризации и данного вида автоспорта.

На подмосковной трассе Moscow Raceway, Джеймс Дин — профессиональный дрифт-гонщик из Ирландии. Бывший трехкратный чемпион Формулы Drift (Проходит в Сша), выигравший серию в 2017, 2018 и 2019 годах и завоевавший несколько национальных и европейских титулов.
На подмосковной трассе Moscow Raceway, Джеймс Дин — профессиональный дрифт-гонщик из Ирландии. Бывший трехкратный чемпион Формулы Drift (Проходит в Сша), выигравший серию в 2017, 2018 и 2019 годах и завоевавший несколько национальных и европейских титулов.

Почему дрифт стал популярен?

В далекие 2000-ые дрифт был не самым популярным автомобильным спортом, да и в принципе в то время легально этим не займешься, хороших гоночных трасс не существовало. Никто не думал о том, чтобы продвигать его в медиа-массы, не существовало ни Ютуба, ни других социальных сетей, да и не думал никто об этом, люди просто получали удовольствие от своего дела.
Но, что же послужило тем самым "толчком" к развитию?
Отвечаю: простые ребята из Сибири, с горящими глазами и диким желанием жечь резину, без жирных спонсоров, на своих "стоковых" японских тачках, или тех же жигулях взрастили дрифтовое движение.

на фото - Георгий Чивчян, Евгений Лосев, Аркадий Цареградцев. (2013г)
на фото - Георгий Чивчян, Евгений Лосев, Аркадий Цареградцев. (2013г)


Кто такой Зарубин?

Анатолий Зарубин (https://www.youtube.com/@zarrubin), человек, который не побоюсь этой фразы, создал дрифтовое медиа.
Объединившись одной идеей с Аркадием Цареградцевым (чемпион RDS GP 2023, кстати) и Георгием Чивчяном (3-х кратный чемпион RDS GP) начали снимать на видео то, чем они живут, а жили они только дрифтом и всем , что к нему причастно. Канал был создан 23 мая 2008 года и сейчас на нем
1.27млн и по моему мнению, именно он стал отправной точкой. На нем доносили людям именно ИДЕЮ дрифта, его прелести, и конечно же недостатки, преподнося всю эту информацию в простой и интересной форме, сочетая с хорошей музыкой, красивыми автомобилями и показывая очень дружное дрифтовое общество.

Дрифт сегодня.


В наше время дрифт стал полноценным автомобильным спортом, существуют спортивные дрифтовые разряды, с 2022 года, первым обладателем которого стал известный в своих кругах дрифт-блоггер
https://www.youtube.com/@SergeyStilov Стилов Сергей (655к).
Каждый год в летнее время проходит известный на весь мир RDS GP (Russian Drift Series Gran Prix), где мощность автомобилей достигает 1200 л/c (Думаю , это не предел). Благодаря Аркадию Цареградцеву проходит зимний Sochi Drift Challenge, с 70+ участниками на каждом этапе, появилась огромная толпа блоггеров по этой тематике, которые прокачивают дрифтовое движение в нашей стране и призывают все новых и новых гонщиков заниматься этим легально и профессионально и продвигать далее эту идею.

-3

2021 год. Самый яркий в Истории.

В 2021-ом пандемийном году были большие сложности с проведением чемпионата RDS GP, вся логистика стояла на месте, большие скопления людей на трибуне - тоже не выйдет.
Но почему же все таки я считаю, что это был самый яркий год в Истории?
Ответ на самом деле достаточно прост: всё, к чему шел дрифт эти долгие годы пришло в пиковую форму, в нем захотел поучаствовать весь "топовый" дрифтовый мир. В 2021 году в наш чемпионат приехали самые именитые пилоты со всей планеты, чтобы сразиться с нашими Сибиряками, которые стали основателями Русского дрифта и имели огромное влияние в Европейских и Японских чемпионатах.
Подтянулись с топовыми пилотами и топовые спонсоры, понятное дело, без них никуда, дрифт удовольствие далеко не дешевое, и кто-то должен платить за весь банкет.
К заключительному этапу в Сочи по прежнему оставалась интрига, на чемпионство претендовало 4 пилота, разрыв по очкам между всеми - менее 50 баллов. Аркадий Цареградцев и Георгий Чивчян из Красноярска, Джеймс Дин и Джек Шэнэхэн из г.Корк в Ирландии. Сказки не вышло, победила Ирландия, но заезды были огненными, во всех смыслах.
Виновником стал Цареградцев и его Nissan 370z, огонь, как оказалось не повод остановить заезд.

Из-за очень высокого трения шины и огненных отстрелов из выхлопа - загорелась налипшая резина на элементах обвеса. К концу заезда в огне была уже половина машины.
Из-за очень высокого трения шины и огненных отстрелов из выхлопа - загорелась налипшая резина на элементах обвеса. К концу заезда в огне была уже половина машины.

В завершение своей статьи - хотелось бы вам позавидовать, если вы еще не видели этих этапов, посмотрите, рекомендую.
P.S. загружу свое личное видео, которое сам снимал с трибуны.

Чивчян И Цареградцев