Инна брела по каменному коридору, едва освещённому светом тусклых ламп где-то сверху. Её босые ноги ступали по мокрому полу, который уводил всё ниже и ниже. Страха не было, как и любопытства. Лишь ощущение, что всё так и должно быть. А голос продолжал звать её: «Сюда! Иди, дитя. Не медли!» Инна не медлила, она старалась спускаться быстрее, но ноги скользили по камням, и девушка цеплялась, за не менее скользкие стены, боясь упасть и покатиться вниз. Спуск, тем временем, становился всё круче и круче. И тут девушка услышала странный звук. Очень знакомый, родной. Ту-дух…ту-дух…ту-дух… Вначале Инна не поняла, что это. А звук нарастал, он шёл, казалось, снизу, и сверху, и от стен. Глухой и размеренный, словно пульсирующий. Ту-дух… И снова раздался тот самый голос: «Моё сердце- это твоё сердце. Найди меня!»
После этих слов, звук начал ускоряться, и усиливаться. Быстрее, быстрее… казалось, весе камни стали содрогаться. Вдруг, словно живой, коридор накренился, и пол стал почти вертикальным! Инна, из последних сил цепляющаяся за стены, потеряла опору и полетела вниз.
Прочитать все предыдущие главы цикла "Чертог берендеев", по порядку, вам поможет Навигация канала.
***
Она проснулась, и только после этого закричала. Инна осознала, что это был сон. Поняла, что находится в своей комнате, в кровати. Но этот звук… Он просто барабанил по её перепонкам, не затихая ни на миг!
Девушка вскочила на ноги, и тут же опустилась на пол, из-за головокружения. Только тогда она поняла, что этот звук является стуком её сердца! Её собственное сердце, бьющееся в сильной аритмии.
Девушка попила воды, проверила дверь и окно- руны работали, она была защищена. Нуждаясь в свежем воздухе, Инна сняла запор с окна, и выглянула наружу. Небо на горизонте едва светлело. Ещё час, и начнётся её любимая предрассветная пора.
Девушка, как обычно, уютно устроилась на подоконнике, укутавшись в одеяло, и стала обдумывать свой сон.
«Как же так…- говорила она самой себе.- Странные сны мне снились и ранее. Но здесь, в этом чертоге как-то всё слишком усугубилось. Может это место силы? Или есть какой-то катализатор, о котором я ещё не узнала. Почему я слышу голос из мрачного подземелья, и не боюсь его? Почему спускаюсь в мрачное подземелье без страха и сомнений? А если это место действительно существует? В этом мирке, или каком-то другом.»
Она размышляла, наслаждаясь утренним пением птиц. Как вдруг, чуть ниже окна, стукнулся камешек. Инна вздрогнула, и, слетев с подоконника, первым делом посмотрела вниз. Под окном стоял Волод. Он не скрывался, и подкидывал в руке второй камешек. Девушка помахала ему.
-Ты снова в окне сидишь?- строго сказал Волод.
Слова, сказанные вполголоса, прекрасно долетели до Инны, в предрассветной тишине.
Вдруг, девушке пришла идея, и она негромко позвала его:
-Волод, не уходи, я спущусь.
Не дожидаясь ответа, она набросила на себя длинную тунику и, снова не найдя обувь, босиком побежала вниз.
Берендей ждал на том же месте.
-Волод!- выпалила Инна, не успев, как следует приблизиться к нему.- Скажи мне, здесь есть пещеры?
Старейшина не спешил с ответом, внимательно глядя на девушку.
-Я имею ввиду, подземелья, каменные проходы, ведущие вниз.- добавила Инна, смутившись.
- Неожиданный вопрос, если честно.- ответил он, неспешно.- Почему тебя это интересует?
-Мне стали сниться странные сны. Как я попала сюда. Снится некое место, проход по каменному коридору, вниз. Голос из тьмы зовёт меня!
-Интересно.- Волод прищурился и задумался.
Девушка осмотрелась, не наблюдают ли за ними, так как почувствовала на себе взгляд. Но окна жилищ были пусты, а заросли за спиной берендея безмолвны.
- Мне кажется, это место существует. И оно здесь. И я должна попасть туда!- продолжала Инна, выравнивая сбившееся дыхание.
-Знаешь…- начал Волод, подбирая слова.- Этот мир намного меньше вашего. Из-за этого, и ещё по ряду причин, некоторые законы физики здесь искажаются. Например, можно спускаться вниз, а на самом деле, подниматься вверх, к центру. И да, чем ближе к центру, тем темней. Так устроено здесь. Энергия в чертоге тоже течёт более плотными потоками. А ты чувствительна к энергии, поэтому просто можешь считывать то, что твориться вокруг.
-Прости, что?- перебила Инна, желая сразу выяснить свои вопросы.- Ты хочешь сказать, что здесь центр не внизу, а вверху?!
Волод печально улыбнулся, без насмешки, явно с сочувствием.
-И здесь, и во внешнем мире, и везде. Я мог бы рассказать тебе о том, что скрывают от вас, детей внешнего мира. Но это не имеет смысла. Пройдёт ещё немного времени, Ярило приблизиться, и мы сможем пользоваться порталом. Тогда ты вернёшься домой, а вся память о твоём пребывании здесь будет стёрта. Поэтому нет смысла шокировать тебя слишком большим потоком знаний. Настанет час, и душа твоя пройдёт это опыт, и тебе всё откроется.
- Нет-нет…- прошептала девушка, побледнев.- Волод, мне некуда возвращаться! Ты же видел, от кого спас меня. Ничего не изменилось. Как только я вернусь, меня так же найдут. И убьют. Я не могу вернуться.
Волод наблюдал за Инной, не скрывая сожаления.
-Таковы правила, дитя.- сказал он мягко.- И я не имею власти менять их. Но ты можешь обсудить твою ситуацию с Аделей. Она судит души, и может принимать такие решения. И она относится с симпатией к тебе.
-Сколько дней осталось?- спросила девушка, едва сдерживая нахлынувшее отчаяние.
-Не более пятнадцати.
Не желая показывать Володу свои слёзы, Инна пошла назад в комнату. Она, конечно же знала о том, что возвращение во внешний мир неизбежно. Но ранее её ум был занят тем, чтобы приспособиться к жизни в новых условиях и новом обществе. И ей тогда казалось, что времени ещё так много. Но теперь, когда она освоилась, вроде бы нашла своё место, приобрела друзей, и когда поняла, что может развиваться и получать знания, мысль о том, что нужно покинуть чертог, и вернуться в мир, где её ждали лишь преследования и отчаяние, была невыносима.
Проплакавшись в подушку, Инна успокоилась, взяла себя в руки и твёрдо решила, что с сего же дня начнёт уговаривать Хранительницу оставить её в чертоге.
Но вначале, она кое-что вспомнила. Астральное путешествие, которое каждый раз, какие-то обстоятельства мешали ей совершить. Путешествие к центру чертога. «Я должна сделать это сегодня!- сказала она твёрдо.- Должна изведать, что там!