Найти тему
ARINSKY

Ночной поход по бывшей УЖД Тула-Труфаново

Оглавление

«А ночью-то зачем?!» — первым делом спросили меня в комментариях. Дело в том, что изначально, не представляя до конца всех трудностейа, я планировал пройти весь маршрут УЖД Тула—Лихвин (ныне Чекалин) за сутки. Так как хотелось вернуться в исходную точку, а поезд между Тулой и окрестностями Чекалина ездит лишь утром туда и вечером назад — то в итоге решено было заброситься на авто в Чекалин, оттуда вечерним поездом поехать в Тулу, и затем на своих двоих вернуться обратно.

У станции Черепеть. Октябрь 2022
У станции Черепеть. Октябрь 2022

Заброска в Тулу

Да, второй целью поездки было еще раз посмотреть так приглянувшийся мне маленький городок Чекалин. На попутке я доехал до станции Черепеть, и стал дожидаться отправления поезда. Сейчас там ходят очень удобные современные дизельные поезда. Впрочем, и без беготни не обошлось — я догадался заранее спросить кондуктора, принимают ли карточки, оказалось, что только наличные (я приготовил было пару сот рублей на этот случай, но забыл их взять с собой). Пришлось бежать в кафе-магазинчик, где с третьей попытки (из-за очень плохой связи) удалось снять деньги.

Сперва в вагоне было совсем мало народу, но после Суворова свободных мест почти не осталось. Возвращались дачники, большинство знакомых друг с другом, бабушки долго пересаживались, и в итоге обустроились все вместе за игрой в карты, а у входов в вагон с двух сторон сели два лесника с огромными корзинами.

— Вот это плантация там у вас запрятана, а мы ходим, ничего не можем собрать! — восхищались заходящие в вагон пассажиры, заглядывая в корзину лесника с отборными белыми грибами.

-3

Так весело мы добрались до Тулы, и я пошёл из центра в сторону Косой горы. Около 23 часов на входе в микрорайон я обнаружил автомат по продаже воды, что было весьма кстати.

-4

Быстро холодало, я оделся потеплей и отправился через лес в сторону станции Рвы, добравшись как и планировал туда к полуночи.

Стартую в полночь со станция Рвы

Узкоколейная железная дорога от Тулы в сторону Лихвина была построена в начале XX века. Вокзал станции Рвы — один из немногих сохранившихся памятников этой узкоколейки.

-5

Пофоткав здание под звёздами, я попил чай и отправился в путь. Вскоре я перебрался через трассу М2 в районе бывшего моста УЖД. Этот мост первый раз встретился мне, когда ехал на велосипеде в Крым, а летом 2022 года возвращался из велопоездки по Орловской области:

По участку Рвы—Труфаново поезда ходили до 1997 года. После закрытия дороги к 2002 году рельсов уже не осталось, а мост через М2 был разрушен в 2003 году.

УЖД Рвы-Труфаново, указаны остановочные пункты. Источник: http://tula-lihvin.narod.ru
УЖД Рвы-Труфаново, указаны остановочные пункты. Источник: http://tula-lihvin.narod.ru

15-22 км во тьме

Уже первый участок пути оказался гораздо трудней, чем я полагал. Основная причина — скорей всего сильные ветра лета 2022 года, повалившие много деревьев, было очевидно, что это именно недавно упавшие деревья, которые не успели убрать.

Шпалу нашёл!
Шпалу нашёл!

Тем интересней было найти, например, первую шпалу на своём пути. Также было обнаружено несколько бетонных столбиков:

Двигаться ночью было довольно интересно. Только вроде шел по ровному месту, но незаметно насыпь поднимается вверх, и вот уже по сторонам — глубокие овраги и всё такое таинственное в свете луны!

В районе бывшей платформы 17-ый км коттеджная застройка приближается все ближе к линии, а дальнейший прямой участок в сторону 20-го км оказался наиболее хорошо расчищен, судя по свежей вырубке этот участок дороги планируют использовать.

Рвы-Труфаново. Схема УЖД наложенная на карту OSM
Рвы-Труфаново. Схема УЖД наложенная на карту OSM

А вот после 20-го километра двигаться было всё трудней. Все бетонные мосты УЖД были разрушены, а деревья рядом повалены, образуя трудно проходимые завалы, впрочем, благодаря этому перебираться через ручьи проблем не было даже ночью.

Самым забавным было усердно карабкаться через эти завалы в районе одного из мостов УЖД, а забравшись обратно на насыпь обнаружить, что по другую сторону идёт хорошо натоптанная тропа и даже с указателем в виде белой кастрюли на пеньке:

Сбился с пути!

Да, в светлое время ориентироваться было бы, конечно, гораздо эффективней. В довершении всего я таки заблудился.

Двигаться по самой насыпи было все трудней, она оказалась сильно заросшей, поэтому сперва я пошёл по хорошо накатанной колее чуть в стороне от насыпи. Потом дорога стало уходить правей, по карте была полевая дорога, но в результате я пришёл на поляну, со всех сторон окружённую лесом.

Несколько раз я потыркался в направлении УЖД, но понял, что через нагромождение оврагов пробиться обратно будет непросто. В результате я двинул в направлении следующего поля через лес, вскоре нашел там старые колеи, и успешно выбрался. В итоге платформа 22 км оказалось мной оставлена в стороне, и пропущен один из мостов УЖД.

Оказавшись на поле, я решил все же вернуться на маршрут. Найти насыпь оказалось также непросто — судя по всему, пересечения с лесными дорогами были разрыты. Когда я все же отыскал насыпь, то убедился, что она еще более сильно заросла. Но зато был обнаружен ещё один небольшой старый мостик:

-13

На станции Труфаново

Около 5 утра я добрался до здания бывшей станции Труфаново. И ровно в этот момент пошёл дождь.

-14

Я спрятался на крылечке, благодаря сие славное место. А заодно стал обдумывать дальнейшие действия. Скорость передвижения оказалась чрезвычайно низкой — за ночь я дошёл лишь до 25-км дороги!

-15

Решено было дождаться окончания дождя и далее обходить самые трудные участки, хотя стало уже очевидно, что пройти к вечеру оставшиеся 75 километров, скорей всего, я не успею...

Читать далее:

До встречи на канале!