Найти в Дзене
ARINSKY

Плавск – Рюриково на велосипеде. Самое красивое место на трассе М2 и как я полюбил гречку

Летом ездил на Орловщину, вашему вниманию — рассказ о завершающей части пути от Плавска Тульской области до Алексина и Тарусы, красивых видах самых разных по покрытию дорог и железнодорожных достопримечательностях. Достопримечательности Плавска ...Осмотрев дореволюционное деревянное здание железнодорожной станции в Плавске, я сделал небольшой привал в сквере, напротив церкви Сергия Радонежского: В городе сохранилось не так много старинных зданий, в основном это старые особняки из красного кирпича: По плану было добраться к полудню до объездной вокруг Тулы, поэтому я не особенно задерживался в городе. Осмотрев мемориал Великой Отечественной, я отправился дальше. К этому времени активность движения уже снизилась, все самые торопливые уехали, так что катить было приятно и красиво: На четвёртый день своего пути благодаря менее сложному рельефу и первому полноценному отдыху за поездку — я вполне раскатался, и продвигался довольно уверенно. Самое красивое место на М2 у Тулы Частенько ост
Оглавление

Летом ездил на Орловщину, вашему вниманию — рассказ о завершающей части пути от Плавска Тульской области до Алексина и Тарусы, красивых видах самых разных по покрытию дорог и железнодорожных достопримечательностях.

Общая схема маршрута. Рассказываю о завершающем участке Плавск-Рюриково-Ферзиково
Общая схема маршрута. Рассказываю о завершающем участке Плавск-Рюриково-Ферзиково

Достопримечательности Плавска

...Осмотрев дореволюционное деревянное здание железнодорожной станции в Плавске, я сделал небольшой привал в сквере, напротив церкви Сергия Радонежского:

-2

В городе сохранилось не так много старинных зданий, в основном это старые особняки из красного кирпича:

По плану было добраться к полудню до объездной вокруг Тулы, поэтому я не особенно задерживался в городе.

Осмотрев мемориал Великой Отечественной, я отправился дальше. К этому времени активность движения уже снизилась, все самые торопливые уехали, так что катить было приятно и красиво:

На четвёртый день своего пути благодаря менее сложному рельефу и первому полноценному отдыху за поездку — я вполне раскатался, и продвигался довольно уверенно.

Самое красивое место на М2 у Тулы

Частенько останавливаюсь на пару глотков чая с конфеткой у развилок больших трасс, но эта развилка в районе 217 км трассы М2 была особенно красива в тот день благодаря свежему асфальту и стремительным облакам в небе:

Здесь когда-то было кафе, но теперь большинство машин проносится мимо. Я проехал несколько сот метров и новый чудесный вид просто заставил меня остановиться:

Проехав этот красивый участок, вскоре я увидел придорожное кафе с большой открытой верандой — отличное место для полноценного обеда.

Походная греча. Как я подружился с крупой

Впрочем, главное что я хотел — помыть руки — мне как раз не удалось. Да, во многих удалённых точках порой сильно экономят воду, туалет был закрыт в это время на неопределённый срок. Вскоре подъехала машина с московскими номерами, водитель был с семьёй, и они сетовали ещё больше. Они стали дожидаться заказа, а я с удовольствием уже раскладывал на стол свой нехитрый заготовленный заранее обед.

В детстве я не любил гречку, и каши вообще. Познакомившись с тем, как готовят жители Индии, Китая и вообще на востоке, я понял, что приправы — ключевой момент. «Гречка — это база, поле для фантазии, добавляй туда всё, что есть под рукой» — сказали мне однажды друзья в Крыму. В походных условиях под рукой обычно майонез и сухие приправы.

Главное, чем хороша гречка — возможностью приготовить её заранее, и даже без огня. Я просто заливаю её водой заранее, и за многие часы в дороге она разбухает сама собой в котелке на раме велосипеда. Потом остаётся лишь немного разогреть, чтоб было приятней есть. Способ используется многими легкоходами, но только конечно, они заливают крупу водой в пакетах или других лёгких герметичных ёмкостях.

Мост Тула-Лихвинской УЖД через М2

Пообедав, полный сил я отправился дальше по объездной трассе. Тула оставалась по правую руку, и наконец я увидел вдали моего «старого знакомого»:

Опоры моста УЖД Тула-Лихвин через трассу М2
Опоры моста УЖД Тула-Лихвин через трассу М2

Первый раз я останавливался у этого моста УЖД Тула-Труфаново, когда ехал из Подмосковья в Крым на велосипеде. Позже расскажу подробней, тем более, что через пару месяцев меня вновь потянуло в здешние края.

Тула — Спас-Конино

Учитывая, что стартовал в 3 ночи, после обеда я почувствовал не столь физическое утомление, сколь существенное притупление внимания. Во второй половине дня, а тем более у крупного города трасса вновь ожила, шум и быстрые фуры порядком поднадоели. Поэтому, однозначно решил поехать от Тулы в сторону Алексина по старому шоссе через посёлок Ленинский и Клешню.

Пастухи приветствуют меня у моста через Упу
Пастухи приветствуют меня у моста через Упу

На въезде в Ленинский мне повстречался вот такой небольшой симпатичный маневровый тепловоз:

-11

Вообще, всегда нравится двигаться по шоссе вдоль железных дорог. Изначально я закладывал опцию добраться в этот день до дома — но было бы очень тяжко, поэтому резонно решил спокойно добраться в своё удовольствие до очередного знакомого места у Алексина.

Алексинское шоссе
Алексинское шоссе

Cамо шоссе было просто чудесным — практически без машин, и вновь с очень красивыми видами, длинными склонами и подъёмами:

Почти добравшись до запланированного места, я свернул c шоссе в сторону села Спас-Конино, так как в прошлые свои визиты со стороны Алексина не доезжал до него.

Церковь Преображения Господня в Спас-Конино, 1860 года постройки. Восстановлена в наше время
Церковь Преображения Господня в Спас-Конино, 1860 года постройки. Восстановлена в наше время

Осмотрев церковь, я не обнаружил в селе доступных колонок с водой, поэтому нужно было ехать дальше. Зато с удовольствием искупался в озере:

После этого совершенно неожиданного посещения Куршавеля я оживился и весело поехал в сторону станции Рюриково. По дороге меня догнала машина с рыбаками, они ничего не поймали, но были очень общительны после сопутствующих ловле напитков.

В разговоре мы вспомнили француза, который несколько лет назад шёл на Москву по дорогам в том числе Тульской и Калужской областей с огромной тележкой поклажи!

Наконец уже на закате я добрался к одной из самых интересных достопримечательностей Алексинского района — старинному вокзалу Рюриково. Встретив рассвет этого дня на бронепоезде станции Чернь, я решил логично завершить этот день также на станции:

Наличие источника воды после длинного ходового дня это очень хорошо. Поэтому я решил провести ночь прямо на скамейке станции:

Сижу на полустаночке
Сижу на полустаночке

Тут-то и днём проходит очень мало поездов. Как же я удивился, когда ночью мимо меня стали пролетать один за другим длинные пассажирские составы! Оказывается, что в летнее время по линии часто следуют поезда с южных направлений и обратно, таким образом, они проезжают Калугу, а затем — на Москву.

Переночевав, я сделал серию красивых фотографий утром и отправился в Алексин. Впрочем, посетить запланированную заброшку там мне не удалось, "точка доступа" была надёжно заколочена. Поэтому, я поехал в сторону Ферзиково к своему знакомому Сергею, ну а по дороге отдохнул у понтонного моста в районе Дугны:

Пообщавшись за кофе с Сергеем, я уже совсем на расслабоне поехал до своей дачи. Очередная вело-тур-поездка успешно завершилась, но рассказывать об увиденном более подробно я продолжу!

Читать с начала:

Видеорепортаж из Рюриково:

До встречи на канале!