Вашему вниманию вторая часть рассказа о походе вдоль бывшей УЖД Тула-Лихвин осенью 2022 года. Стартовав в полночь от станции Рвы, к утру я дошёл до станции Труфаново, где переждал дождь под навесом.
Здание было изначально в два раза больше, но половина сгорела. Оставшаяся часть используется как хозяйственная постройка и почти не изменилась за прошедшие пару десятков лет.
Дальнейшие пути узкоколейки в сторону Чекалина были разобраны ещё в 1970-ые годы: с введением в эксплуатацию линии широкой колеи и развитием автодорог в 1968—1969 год был закрыт участок от Дубны до Ханино, а в 1972 году и участок Труфаново-Дубна.
Труфаново-Кураково. Рассвет
Через полчаса дождь закончился и я двинул дальше. На дорогах было довольно грязно, но вскоре я свернул в сторону перелеска, где шла УЖД, и оказался на довольно приятном участке:
На выходе из леса к Кураково я попил чаю, чуть спрямил маршрут, и встретил первые лучи солнца на поле:
В районе Кураково по маршруту линии проходят автодороги. Один из домов некогда служил зданием вокзала, однако, внимание моё привлекли щедрые дары осени.
Яблоневый рай
Да, яблок здесь много! Яблоки были после ночи ещё очень холодные, но все очень вкусные. Я съел сколько мог, взял несколько с собой и пошёл дальше.
Участок до Баздрево оказался самым живописным. По правую сторону на крутых склонах берёзы образовывали очень красивые ярусы. Объёмное наше зрение двумя глазами гораздо более эффектно, но и фотография вполне передаёт картинку:
Дальнейший участок оказался самым разнообразным по яблоням. Коренастые, невысокие, все разных сортов — так интересно было пробовать их все. Помню, что одно из яблок было совсем незнакомого мне сорта!
Кроме яблонь вдоль этого участка было немало и колючего шиповника.
Ближе к автодороге повстречалась и совершенно огромная "Антоновка". Она раскинулась по ширине насыпи, метра на 3-4! Набрав этих крупных сочных яблок, я продолжил свой путь. Из бывших остатков линии обнаружен был очередной небольшой мост:
В районе Баздрево я оказался на самой живописной за весь поход высокой насыпи дороги:
Сваливаю с маршрута...
А у следующего леса всё резко оборвалось. Ямы, петляющие овраги, куда девалась здесь насыпь? Скорей всего, смесь щебенки и песка выкапывали для строительных нужд. Я чуть потыркался, но понял, что пробираться через заросли совсем нелегко, и свернул в сторону деревни.
Дальше я оказался у большого огороженного поля, где разгуливало множество чёрных коров. Я пошел к автодороге самым коротким маршрутом, оставив линию и бывшую станцию Бредихино далеко в стороне. Из неосмотренных достопримечательностей можно назвать опору бывшего моста через Упу.
После лесов просторы водохранилища рыбхоза "Воскресенский" казались почти морем:
После водохранилища я дошёл до автодороги на Суворов, дотопал до Воскресенского, осмотрел руины усадьбы Мальцева:
После чего за чаем понял, что желания продолжать дальнейшие поиски узкоколейки совершенно не остается.
Стало совершенно очевидно — нормально осмотреть оставшийся участок до станции Ясеновая, что так хотелось — потребует очень много времени, для ночёвки в лесу у меня с собой ничего не было, да и паурбанка я с собой не взял. Внимание снизилось, желание продираться дальше через заросли окончательно пропало.
Я дошёл до Дубны по шоссе, к этому времени внимание моё уже окончательно снизилось — я умудрился пересечь бывшее направление узкоколейки мимо Дубны даже не вспомнив об этом, после чего окончательно было решено возвращаться в сторону Суворова автостопом.
После похода остались двоякие впечатления и общие выводы:
- Я вполне ощутил себя местами маленьким паровозиком на крутой насыпи, очень интересно находить остатки строений линии.
- Ночное передвижение было интересно как таковой опыт, но крайне неэффективно — ориентироваться в светлое время, конечно, гораздо проще.
- Кроме трудностей ориентации и прохождения — общий километраж с учётом всевозможных обходов оказывается существенно больше, поэтому средняя скорость передвижения даже днём и в относительно сухое время года оказывается крайне низкая.
Но думаю, что когда-нибудь меня снова потянет в эти края!
Читать с начала:
Спасибо за Ваш интерес!