— Дедуля, расскажи нам сказку, — попросили дети.
— Ну садитесь, садитесь, — улыбнулся старик и отложил в сторону газету, которую он читал. — Сейчас я расскажу вам сказку. Жил-был в лесу волк. Волк был огромен. А еще он был страшный, как крик пенсионерки, которая живет на первом этаже. А еще он был серый, как мои будни. Жил волк в лесу, ведь волки обычно именно там и обитают. Волк был огромен и еды ему нужно было много. Но вот незадача, всю дичь в лесу пугали люди. В лесу постоянно шумели лесорубы. А еще пели песни всякие девочки, которые там гуляли. Люди постепенно отвоевывали у леса место, они строили там свои дома, оборудовали места для отдыха. И вот случилось так, что огромный волк стал голодать. Волк был молодым и сильным. Но он не мог найти себе пропитание, ведь люди в один не очень прекрасный момент просто распугали всю дичь. Несколько дней волк голодал. А потом он не выдержал. Ворвался в какой-то дом и проглотил старушку, которая лежала в кровати. А потом и сам прилег отдохнуть на эту же кровать. Но поспать волку не дали. Прибежала какая-то девочка, стала задавать волку глупые вопросы. Волк хотел было сожрать и ее, но девочка стала кричать А потом прибежали лесорубы и yбили волка. И даже над мepтвым волком они издевались. И они были горды своим поведением. Так пoгиб самый последний из гордых лесных волков.
— Лесорубы плохие! — сказал один из детей. —Когда я вырасту, я обязательно отомщу им.
— Ты неправ, малыш, — сказал дедуля, раскуривая свою трубку. — Лесорубы, они отважные и сильные люди. Они, невзирая на диких животных, трудились очень усердно. Они обеспечивали жителей древесиной для строительства домов и для отопления. И в один из таких дней они услышали крик девочки. Когда они прибежали, они увидели страшную картину в доме старушки. Они увидели громадного волка, который только что проглотил бабушку и уже собирался проглотить девочку. Отважные лесорубы пришли им на помощь. И спасли их.
— Это девочка плохая! — заявил один из детей. — Если бы не ее глупые вопросы, никто бы не пострадал!
— А как же бабушка?! — возразил другой. — Как же она?
— Я уточню, что волк пришел к этой бабушке именно по указанию девочки. — старик кивнул.
— Ну я же говорил! Это девочка плохая! —торжественно заявил первый пацан.
— Ну тут ты не прав, — покачал головой дедушка. — Девочка была хорошо воспитана. Ее мама так воспитала, чтобы она никогда не врала, вот и волку она не соврала тоже. А еще она несла своей бабушке пирожки. Она была храбрая и не испугалась дремучего леса. А все для того, чтобы бабушка покушала свежих пирожков. Чтобы бабушка не чувствовала себя забытой. Да и к бабушке ее отправила мама. Одну. Через лес. Из-за пирожков.
— Мать у девочки плохая! — воскликнули дети.
— Вовсе нет, — возразил старик. — Ведь она не забыла о своей пожилой матери. Она послала своей матери гостинец. Она, как могла, позаботилась о своей дочери, она сшила для дочери красную шапочку, ведь всем известно, что дикие звери боятся красного цвета. Она воспитала свою дочь послушной. А сама она не могла отнести эти пирожки. Ведь всю ночь она занималась выпечкой и к утру у нее не было уже сил.
— Это старушка плохая! Вот зачем ей нужно было жить в лесу? Зачем она туда уехала? — спросил один из детей.
— Нет, старушка всего лишь хотела провести остаток жизни на природе, — сказал старик. — Ей не нужно было суеты, ей нужно было пожить в покое, только маленький огородик, спокойствие, да чтоб родные иногда навещали ее. Но к ней завалился дикий волк и проглотил ее. А ведь у волка был злой умысел, ведь после того, что он сделал, он не убежал, а решил там же отдохнуть, да еще и оделся в вещи старушки. Это ли не глумление?
— Старик, ты нас запутал! — обиженно сказали дети. — У тебя все получаются то хорошими, то плохими. Кто же плохой то в этой сказке?
— А вот это, дети, зависит от рассказчика — сказал старик с улыбкой. — Как рассказчик решит, так все и будет.
— Значит, рассказчик врет? — хитро спросила одна девочка.
— Ни в коем случае! — заверил старик. — Все было ровно так, как я и рассказал.
— Ерунда какая-то получается, все правда, но хорошие то одни, то другие, — возмутилась девочка.
— А вот это не ерунда, дети. — старик поднялся и подобрал свою газету. — Это журналистика.