Одна из лучших российских лыжниц пропустила первую часть нынешнего сезона, в какой-то момент даже поползли слухи, что Ступак может сменить спортивное гражданство. Однако Юлия вернулась на российские соревнования и в первой же гонке после длительной паузы стала серебряным призером спринта.
И жестко прошлась по Международному олимпийскому комитету (МОК).
Множество слухов и иностранное гражданство
Веселая и жизнерадостная Ступак всегда была в центре внимания на Кубке мира и других международных соревнованиях. Ее танцы на подиуме на «Тур де Ски» крутили все европейские каналы, показывающие лыжные виды спорта. К яркой личности прилагались и высокие результаты на трассе. Юлия — олимпийская чемпионка Пекина-2022 в эстафете, всего же на ее счету четыре олимпийские награды.
Потом было отстранение России от участия во всех международных соревнованиях в лыжах, а новый «изоляционный» сезон начался уже без Ступак. Именно тогда поползли первые слухи о том, что спортсменка потеряла мотивацию, что ей не слишком интересно бегать на российских, а не европейских трассах. Дошло даже до того, что ей приписывали намерение сменить спортивное гражданство.
Формальным поводом стал приезд лыжницы в Италию в начале февраля этого года. Ступак решила потренироваться на трассе Кубка мира в Тоблахе, что вызвало возмущение среди некоторых иностранных спортсменок. Ругались преимущественно норвежки и шведки, и даже Международная федерация лыжных видов спорта (FIS) не скрывала своего недовольства. При этом россиянка ничего не нарушала. У нас в стране тут же связали это со сменой гражданства, а кто-то даже начал размышлять, не является ли это предательством. Ступак ответила на все вопросы на соревнованиях в Малиновке.
— Было несколько версий: что я ушла в декрет, что Юрий Бородавко меня перегрузил и у меня начались некоторые проблемы по здоровью, что я уехала менять гражданство в Италию. Последнее, конечно, самое смешное. Но это ладно. Ни одно из предположений не является правдой, скажу вот так. Юрий Викторович меня не перегрузил, не надломил, как многие говорят. Дело вообще не в нем, даже не близко. Когда я ему сказала о своем решении, он меня полностью поддержал, — цитирует Ступак РИА Новости Спорт.
Ступак подняла болезненную тему с отстранением и атаковала МОК
Наша чемпионка также призналась, что у нее мелькали мысли о завершении карьеры, но это были мимолетные моменты, которые не играли решающего фактора. Ступак вернулась на лыжню и намерена продолжать радовать болельщиков своими выступлениями. На альтернативном чемпионате мира в Малиновке Юлия в первой же гонке после возвращения стала второй в спринте, лишь немного уступив лучшей лыжнице мира Наталье Непряевой. В скиатлоне Ступак финишировала 14-й, но и это вполне неплохой результат, учитывая, что спортсменка пропустила значительную часть этого сезона.
Юлия не смогла пройти и мимо темы с отстранением российских спортсменов. Судя по всему, олимпийская чемпионка долго копила в себе эти мысли и вот решила наконец высказаться по наболевшему вопросу.
— Почему-то у меня нет сомнений, что мы поедем на Олимпиаду. Просто действительно уже надоело! У меня просто есть вопросы к МОК. Почему я, спортсмен и индивидуальная личность, которая бегает за свою любимую страну, на протяжении уже шести лет бегаю под нейтральным флагом? Конкретно ко мне какие есть вопросы? Почему так происходит? Это ущемление моих прав. Почему ущемление прав, допустим, других людей — это ненормально, а ущемление прав российских спортсменов — нормально? После Сочи-2014 вина людей вообще не была доказана, людей просто промурыжили. Ладно, мы хоть в нейтральном статусе поехали, но есть люди, которым вообще карьеру сломали. Им же все равно, я это понимаю, но это ненормально, такого отношения не должно быть, — заявила спортсменка.
Огненная речь Ступак шла в унисон с не менее огненными высказываниями другой нашей звезды лыжных гонок Александра Большунова. И Саша, и Юлия уверены, что настоящий чемпионат мира проходит именно в Малиновке, а не в Планице. И оба не сомневаются, что российские спортсмены будут представлены на следующей зимней Олимпиаде в Милане в 2026 году. Может быть, просто они знают то, чего не знаем мы?