Найти тему
Фигачу на удалёнке с 2011 года

Утюги на волнах: почему кораблестроители всё чаще строят корабли с инверсным носом?

Зачем кораблям такой странный нос? Оказывается, это хорошо забытый секрет викингов!

*****

Вы скажете, а причем здесь викинги? Да просто посмотрите на их драккары? Ничего не напоминает? Это так называется инверсный нос! С помощь такой конструкции носа корабли викингов могли преодолевать значительные расстояния – они словно рассекали волны.

Драккар викингов
Драккар викингов

Носы современных кораблей не рассекают, а разбивают волны. А в чём разница – рассекать или разбивать? Вода ведь одна и та же.

Норвежские учёные взяли драккар викингов, и оцифровали его. А затем компьютерную модель испытали в различных режимах. И выяснилось, что инверсный нос снижает курсовое волновое сопротивление, а также качку и ударные нагрузки на нос.

-3

Там где корабль с обычном носом качается и разбивает волны во время шторма, корабль с инверсным носом словно разрезает волну, и плавно идёт, не взирая на будущий океан.

Для защиты от носовой ударной волны все современные корабли используют "бульб" – это крупный обтекаемый выступ спереди носа ниже ватерлинии.

Бульб – выступ ниже ватерлинии. Его задача – бороться ударной волной
Бульб – выступ ниже ватерлинии. Его задача – бороться ударной волной

Но как показали расчёты, инверсный нос эффективнее бульба. Особенно во время шторма на высокой волне. Видимо, викинги не раз заплатили своими жизнями, пока не придумали строить корабли с носом-утюгом.

Ну а мы благополучно забыли опыт древних мореплавателей. Хотя еще в начале 20 века инверсные носы были не такой уж редкостью. Вспомните наш знаменитый крейсер "Аврора". Ведь у него – инверсный нос, пусть и не ярко выраженный!

Крейсер "Аврора"
Крейсер "Аврора"

Больше всего кораблей с инверсным носом строят в Норвегии. Оно и понятно, ведь современные норвежцы являются потомками викингов. Но не только по этой причине:)

Норвежцы провели испытания в море двух кораблей с разными носами. И выяснили, что корабль с инверсным носом даёт 13 узлов, а корабль с обычным носом еле выжал 8 узлов.

Корабль с инверсным носом экономичнее
Корабль с инверсным носом экономичнее

Так что инверсный нос оправдан и с экономической, и физической точек зрения. Подобных кораблей становится всё больше, хотя и выглядят они как плавающие утюги:).

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всем добра!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц