Зачем кораблям такой странный нос? Оказывается, это хорошо забытый секрет викингов!
*****
Вы скажете, а причем здесь викинги? Да просто посмотрите на их драккары? Ничего не напоминает? Это так называется инверсный нос! С помощь такой конструкции носа корабли викингов могли преодолевать значительные расстояния – они словно рассекали волны.
Носы современных кораблей не рассекают, а разбивают волны. А в чём разница – рассекать или разбивать? Вода ведь одна и та же.
Норвежские учёные взяли драккар викингов, и оцифровали его. А затем компьютерную модель испытали в различных режимах. И выяснилось, что инверсный нос снижает курсовое волновое сопротивление, а также качку и ударные нагрузки на нос.
Там где корабль с обычном носом качается и разбивает волны во время шторма, корабль с инверсным носом словно разрезает волну, и плавно идёт, не взирая на будущий океан.
Для защиты от носовой ударной волны все современные корабли используют "бульб" – это крупный обтекаемый выступ спереди носа ниже ватерлинии.
Но как показали расчёты, инверсный нос эффективнее бульба. Особенно во время шторма на высокой волне. Видимо, викинги не раз заплатили своими жизнями, пока не придумали строить корабли с носом-утюгом.
Ну а мы благополучно забыли опыт древних мореплавателей. Хотя еще в начале 20 века инверсные носы были не такой уж редкостью. Вспомните наш знаменитый крейсер "Аврора". Ведь у него – инверсный нос, пусть и не ярко выраженный!
Больше всего кораблей с инверсным носом строят в Норвегии. Оно и понятно, ведь современные норвежцы являются потомками викингов. Но не только по этой причине:)
Норвежцы провели испытания в море двух кораблей с разными носами. И выяснили, что корабль с инверсным носом даёт 13 узлов, а корабль с обычным носом еле выжал 8 узлов.
Так что инверсный нос оправдан и с экономической, и физической точек зрения. Подобных кораблей становится всё больше, хотя и выглядят они как плавающие утюги:).