Найти тему
Записки КОМИвояжёра

Невероятное событие: суд Британии выступил против гея в защиту верующего!

Высший суд Великобритании завершил апелляционный процесс, который продолжался с 2014 г. Все 5 судей были единогласны: отказ владельцев пекарни испечь заказанный торт, на котором должна быть надпись в поддержку однополых браков, не является дискриминацией!

А суть истории проста: гей-активист заказал торт за 36.5 фунтов (обратите внимание на стоимость!) в пекарне Белфаста, управляемой супругами по имени Дэниел и Эми МакАртур. Супруги отказались делать такую надпись, ссылаясь на христианскую веру и отрицание гей-браков.

Дэниел и Эми МакАртур
Дэниел и Эми МакАртур

Активист по защите прав геев подал в суд на компанию за дискриминацию по признаку сексуальной ориентации и политических убеждений. Процесс продолжался более 4 лет, дело «гей-торта» передавалось из одной инстанции в другую и стало очень громким: концепция свободы слова столкнулась с концепцией дискриминации.

Комиссии по равенству Северной Ирландии обвинила супругов-кондитеров в дискриминации, но они решили бороться. Эми заявила журналистам: «Бог был нашей опорой, и только благодаря нашему доверию к нему мы смогли быть непоколебимыми».

Адвокаты с удовольствием брались за это дело – Комиссия по вопросам равенства права финансировала процесс, потратив (помните, сколько стоил торт?) на суды различных инстанций более 250 тысяч фунтов стерлингов.

Адвокаты нашли блестящую формулировку, которая прозвучала в выступлениях ответчиков-пекарей и устроила суд: мы сделали бы торт для и гея, и для гетеросексуала, но не можем сделать такую надпись – она противоречит нашей вере и убеждениям! То есть прозвучала вполне здравая мысль: можешь быть геем, занимайся своими интимными делами, если уж ты такой пи..., но не выступай, зачем орать на весь свет!

Президент Верховного суда леди Хейл подчеркнула в постановлении, что отказ пекарни сделать торт с лозунгом в поддержку однополых браков не является дискриминационным. Это произошло в 2018 г.

Возмущённый гей-активист обратился в Европейский суд по правам человека, процесс продолжался ещё более 3 лет, было потрачено из бюджета ещё около 200 тысяч фунтов, но суд оправдал владельцев семейной кондитерской – они не должны печь торты в поддержку геев!