Найти в Дзене
Язва Алтайская.

Мешок муки. Часть 1

-Да куда ты полез-то, оглашенный? Расшибешься ведь, Санька! Мал ты еще по столбам лазать! Подрасти сначала, а потом уж и удаль свою молодецкую покажешь.

-Пусти! Пусти, кому говорят! Мне очень надо! Жалко тебе столба этого, да?

-Не жалко, Санька. Столба не жалко. Тебя глупого жалею. Свалишься, руки-ноги себе переломаешь, что мамка с тобой делать потом будет? Ей и так бедной несладко приходится. Ты пойми, дурья твоя голова, не у каждого взрослого мужика силенок да ловкости хватает, чтобы до самой верхушки добраться, а ты-то куда? От горшка два вершка, а все туда же! А ну как и правда свалишься, меня же со свету сживут! Как мамке твоей в глаза потом смотреть?

Такие надежды у Саньки были на праздник этот, на столб, будь он неладен, на конвертики, что на столбах развешали.

Это ведь не просто конвертики, это богатство настоящее. Шутка ли- мешок муки, мешок сахара, мешок макарон, а еще и целых 2 спонсорских приза, живой поросенок да барашек.

Ни поросенок, ни барашек Саньку не интересовал, их ведь тоже чем-то кормить надо. А чем кормить, когда и самим есть нечего? А вот мука, сахар да макароны- настоящий клад, великое богатство.

Горькие, непрошеные слезы покатились из глаз, когда понял Санька, что не пробраться ему к столбу. Не пропустят. Да и куда ему, мелкотне, со взрослыми мужиками тягаться? Там и так вон какой сыр-бор разыгрался, все очередь делят, кто вперед полезет.

А он-то дурак, размечтался! Как только узнал, какие призы будут в этом году на проводы зимы, так сразу и решил, что непременно должен он на этот столб забраться, да конвертик сдернуть. Даже представил, как мамка обрадуется.

Она ведь не просто обрадуется, а обязательно даже заплачет. Она, мамка Санькина, в последнее время совсем расклеилась, ревет по поводу и без. Что плохо- ревет, что хорошо- все одно слезы льет. Чудная такая, обнимет его, Саньку, уткнется своим лицом в его макушку, и вздыхает горестно, да сглатывает, словно что во рту у нее. Она думает, что Санька не чувствует, что плачет снова мамка, а как тут не чувствовать, когда уже вся голова от слез мокрая, и стекают мамкины слезы, капают ему на ухо.

А тут представил Санька, как принесет он ей конверт этот несчастный, а там непременно мука, сахар или макароны будут. Ох и обрадуется мамка!

Всю неделю мечтал мальчишка, как заветный конвертик со столба сорвёт, да увидит, что выиграл.

Сахару конечно хочется, очень хочется. Он, Санька, хоть и пацан, а сладкоежка, каких еще поискать. Мамка все смеялась, мол пока маленький совсем был, сроду без ложки мёда спать не ложился. Наковыряет мать стылого меда, сунет маленькую ложку маленькому Саньке в рот, а тот довольный, мусолит ее, ложку эту, аж причмокивает от удовольствия. И ведь не заснет, пока весь мед не закончится.

Дааа, раньше хорошо было, мёд вольный стоял, вдоволь его ели. Сейчас у кого-то тоже мёд вольный стоит, а вот у Саньки с мамкой давно закончился, и купить не за что, как мамка говорит, а в долг брать- так отдавать нечем. Вот если достанет Санька конвертик , где написано " Сахар", то мамка летом варенья вдоволь наварит. И с ягоды полевой, и с ревеня, и со смородины, и с малины. Хорошо тогда будет.

Хотя, без сахара обойтись можно. Ну подумаешь, чай не сладкий. Да у мамки такой чай, его и без сахару вкусно пить. Летом ягоду некуда было девать, сахару-то нет, так мамка чего придумала- насушила ягодку, провеяла от шелухи, и в тряпичные мешочки прибрала. Санька еще посмеялся, мол мама, ты прям как бабушка делаешь! А мама серьезно так на Саньку посмотрела, и сказала улыбнувшись:

-А что делать-то, Сашенька? Лето- припасиха, а зима- прибериха. Вот что летом мы с тобой заготовим, припасём, то зимой и прибирать будем. Вот дадут получку, куплю сахарок, ягодку кипяточком запарим, сахарку добавим, и будем есть, да радоваться, какие мы с тобой молодцы.

И боярки мамка наготовила, насушила, и шиповника, и травок всяких. На печке чайник целыми днями стоит. Мама в него кинет пригоршню боярки, чуток шиповника, ягодки сушеной горсточку, да яблочек с дички. Это все на печи настоится, натомится, не чай получается, настоящий эликсир, что и без сахару сладко, особенно если молочком разбавить.

А еще интересный чай мама делает, из морковки. Очень Санька удивился, когда увидел морковные кружочки, подсушенные в русской печи. Оказывается, морковку не только просто так грызть можно, и не только суп с ней варить, а еще и чай можно делать. Опять же с молочком не чай, настоящий кофе получается, аж сластит.

Так что без сахара и обойтись можно, тут мука, да макароны важнее будут. Хоть и не видно сквозь конверт, что там написано, а будет Санька стараться, чтобы муку вытянуть. Целый мешок муки- это дороже всяких денег. Из муки и хлеба сколько выйдет, и лепешек, и даже лапши. А можно и затируху варить, тоже вкусно.

Стоит Санька, смотрит жадным взглядом на столб, где всего 2 конвертика и осталось. Мешок муки да мешок макарон еще никто не снял, остальные призы уже греют душу счастливым обладателем.

Теть Катя ласково журит дядь Колю, мол и на кой нам этот поросенок? Своих кормить нечем, так ты еще одно рыло домой притащишь. Мол лучше бы муку или сахар сорвал. И тут же, глядя на то, как играют желваки у дядь Коли уже примирительно говорит:

-Да ладно, чего уж там, выкормим, сдадим, ребятишкам одежку к школе возьмем. Молодец, Коля.

Чуть поодаль толпа мужиков уговаривают Вадика тут же оприходовать барашка, да на шашлык его пустить, мол праздник же, один раз живем. Вадик посмеивается, да отнекивается, мол вам только волю дай, вы тут как тут, на чужой каравай, на чужого барашка-то. Своих 3 рта, с чего я вас мясом кормить должен?

И Андрюха радуется, его папка конверт с сахаром сорвал. Будет у Андрюхи и чай с сахаром, и летом варенья мамка наварит.

Только у Саньки ничего не будет. Ни варенья сладкого, ни хлеба, ни затирухи. Снова слезы покатились из глаз. Отвернулся Санька, шаг, другой сделал, да и врубился в кого-то.

-Не реви, Санька! Завтра мамка с папкой на работу уйдут, я тебе сахару принесу, и хлеба.

-Да что мне твой сахар, Андрюха! Я сам хотел, понимаешь, сам, чтобы мамка обрадовалась, и не ревела больше. Муки у нас совсем не осталось, мамка каждый день плачет. И получка на бумаге есть, и пшеница есть маленько, а мельница не работает, не принимает зерно.

Продолжение ниже по ссылке

Спасибо за внимание. с вами как всегда, Язва Алтайская.