Узнаете конячку? Да, вы правы, очень похоже на коня с Аничкова моста в Санкт-Петербурге. Только вот кто же его так раскормил? «Так ведь с барышей-то можно.»
Скульптура стоит перед Федеральной торговой комиссией США в Вашингтоне. (англ. Federal Trade Commission, FTC)
Вспомним историю коней на Аничковом мосту. Отливка первой группы «Конь с идущим юношей» состоялась в 1838 году. Вторую группу «Юноша, берущий коня под уздцы» Пётр Ка́рлович Клодт создал в 1841 году. Копии двух первых коней Николай I подарил королю обеих Сицилий Фердинанду II, и в апреле 1846 года они были отправлены в Неаполь. Только в 1851 году мост был окончательно «укомплектован». Клодт создал две новых композиции, в результате скульптурные группы стали изображать четыре стадии покорения дикого коня.
А теперь история появления американских коней. В 1937 году президент Франклин Делано Рузвельт заложил краеугольный камень здания Федеральной торговой комиссии с помощью серебряного шпателя, которым Джордж Вашингтон заложил краеугольный камень Капитолия США в 1793 году.
Архитектор Эдвард Х. Беннет спроектировал здание, как и многие правительственные здания США в то время, в классическом стиле. Открылось здание FTC 21 апреля 1938 года.
Еще в 1937 году, находящаяся в ведении «Отдела закупок Министерство финансов США», «Секция живописи и скульптуры» объявила открытый конкурс, в котором приняли участие более 500 моделей от 234 скульпторов. Победу одержал американский скульптор Майкл Ланц (1908 - 1988) Считается, что скульптуры выполнены в стиле Арт-деко.
Две аллегорические скульптурные группы называются «Человек, контролирующий торговлю». Сильное государство в образе мускулистого мужчины держит напряженного жеребца, символизирующего собой размах торговли.
А установлены американские коняки были только в 1942 году, через 4 года после открытия здания, и практически через 100 лет после того, как Пётр Ка́рлович Клодт создал знаменитых коней для Аничкова моста в Санкт-Петербурге.
Интересно, но в 1942 году Вашингтонские «родственники» как бы заменили на посту коней Ленинграда. В октябре 1941 году после начала блокады скульптуры моста было решено закопать в саду Аничкова дворца, Однако в промёрзшую землю в декабре удалось опустить лишь одну группу. Остальные скульптуры были зарыты в мае 1942 года. А возвращены скульптуры на свои места были только в 1945 году в течение одной ночи с 1 на 2 июня.
Вторая американская композиция похожа на вот эту питерскую. (Чтобы облегчить сравнение и больше «проявить» схожесть фото пришлось «отзеркалить»)
Как американский скульптор Майкл Ланц явно помнил коней Аничкова моста, при работе над своими знаменитыми конями Клодт за образец взял «Коней Марли».
Кони Марлѝ (фр. Chevaux de Marly) — произведение французского скульптора Гийома Кусту Старшего. Две симметричные (парные) скульптурные группы, созданные в 1743—1745 годах. Изображают вставших на дыбы коней, укрощаемых возницами. Это произведение было заказано французским королём Людовиком XV, пожелавшим восстановить скульптурный ансамбль парка и замка Марли (Château de Marly).
В настоящее время обе скульптурные группы находятся в Лувре. Копии установлены на Площади Согласия у начала Елисейских полей).
Кони работы Кусту, в свою очередь, восходят к античным оригиналам: изображениям Диоскуров на Капитолии и на Квиринальской площади в Риме.
А мы ведь помним, что копии коней Клодта стоят в Неаполе, и значит они вернулись в Италию, на родину своих древних «прародителей.» ))
Смотрите ещё:
Август и Клеопатра. Два портрета в Лувре
Роден «Призыв к оружию» и «Капричос» Гойи
Роден «Призыв к оружию» и «Пьета» Микеланджело
Роден «Призыв к оружию» и «Марсельеза» на Триумфальной арке в Париже
“Шествие армянской общины” и Хуан Миро