Найти в Дзене
Юниверсал Моторс

Мифы о зимовке мотоцикла

Оглавление

В этой статье мы не будем озвучивать свои советы. А пройдемся по восьми самым популярным мифам.

Миф № 1. Хранение аккумулятора в тепле

Сильнее всего раздражают советы о хранении мотоаккумулятора в квартире. Объясним. Тепло ускоряет химические процессы, что приводит к быстрому саморазряду и сульфатации, от которой падает емкость батареи. Автомобильные аккумуляторы оставляют в тепле для одной единственной цели, чтобы морозным зимним утром он отдал стартеру требуемую мощность, а тот смог провернуть мотор с маслом загустевшим до состояния бабушкиного варенья.

-2

Когда грозит нагоняй от начальника за опоздание, то тут уже не до увеличения срока службы батареи. Мотоаккумулятор надо хранить в прохладе, темноте и сухости. При температуре не больше 15-ти градусов. Только если температура падает ниже 20-ти, его можно занести в погреб или на балкон. Хотя если аккумулятор хорошо заряжен и плотность электролита не ниже чем 1,28 г/см куб., то он не замерзнет даже при минус сорок. Так что при умеренной зиме достаточно просто скинуть клеммы и следить, чтобы напряжение не падало ниже 12,4 вольта.

-3

Миф № 2. Замена масла до и после зимовки

Если вам нечем заняться в межсезонье и есть выходы на бесплатную мотохимию, то можете поменять масло и пару раз во время зимнего хранения. А в идеале, разобрать мотоцикл и каждую деталь положить в пакетик. Но рациональнее сделать так - перед зимовкой прогрейте мотор и слейте с него старое масло. В итоге накопившийся в нем мусор не будет оседать в поддоне двигателя.

-4

Дальше два варианта:

  1. Можете сразу залить новое масло, если это не бадяга, то как минимум год оно будет сохранять свои свойства. Окисление имеет место быть, но его влияние на масло очень сильно преувеличено маркетологами.
  2. Залейте новое масло непосредственно перед открытием сезона. Разницы не будет никакой. На подшипниках и шестернях все равно остается масляная пленка, все остальное итак стечет вниз и до нового запуска с ответственными деталями никак контактировать не будет.
-5

Есть и другое утверждение, мол весной в моторе накопилось много конденсата и его нужно смыть старым маслом. Объем воздуха в закупоренном моторе - максимум 10 литров. В нем может содержаться от силы 0,2 мл воды в виде пара, что соответствует всего четырем каплям. Так что если весной этот колоссальный объем воды внезапно конденсируется, мотор это переживет.

Миф № 3. Опасность морозов

Холод ускоряет коррозию. Эту фразу можно часто встретить в различных руководствах по зимнему хранению. Дело в том, что морозная зима - это ваш большой друг, а не враг, потому что минусовая температура во много раз замедляет процессы коррозии. Для мотоцикла самое неприятное - это частые перепады температуры и высокая влажность.

-6

При достижении точки росы, водяной пар, содержащийся в воздухе конденсируется на более холодных поверхностях. Вода = коррозия. Чтобы минимизировать воздействие влаги, осенью заливают полный бак, ограничивая доступ сырого воздуха в мотор, делают инъекции масла в цилиндры. А сам мотоцикл обрабатывают разной химией.

-7

Миф № 4. Только специальные составы

Третий миф плавно подвел нас к четвертому. Для консервации нужно пользоваться только специальными составами. На самом деле производителям мотохимии выгодно, чтобы вы вместо пары баллонов силиконовой смазки купили десяток более дорогих средств. И все это помимо того ненужного масла, которое вы будете менять зимой. Со смазкой все просто - заливаете ею все, что видите, а что не видите, тоже можете залить. Потому что силикон химически не взаимодействует ни с металлом, ни с пластиком, ни с резиной. Плюс он стесняет воду и создает непроницаемую для влаги пленку.

-8

Миф № 5. Силикон на тормозах и покрышках недопустим

В некоторых руководствах авторы с огромной важностью предостерегают от смазывания силиконом рабочей части покрышек и тормозных дисков. А если хотя бы капля смазки попадет на тормозные колодки, то их нужно сразу менять. Тормозные диски сильно подвержены ржавлению, так что их в любом случае нужно обработать спреем. Покрышки тоже можно заливать целиком. Весной перед выездом вам в любом случае придется помыть мотоцикл. Мойка высокого давления, автомобильный шампунь очень легко удаляют силиконовую смазку. А для полной уверенности можете обработать тормозные диски и колодки турбоклинером или очистителем тормозов.

-9

Миф № 6. Распад бензина на фракции

В очередной подборке восхитительных советов есть такое утверждение, что 92-ой бензин делается методом прямой перегонки, поэтому он стабилен. А 95-ый бензин делается путем добавления присадок, поэтому он склонен быстро распадаться на фракции и в него необходимо заливать стабилизатор топлива, если мотоцикл простаивает больше нескольких недель. Здесь и сейчас все иначе. При прямой перегонки нефти получается бензин с октановым числом от 42 до 58. Да методом последующего каталитического реформинга можно было бы перегнать его в качественный 95 бензин. Но цена бы в этом случае была бы такой высокой, что вы сразу бы пересели на велик.