Неожиданный сюрприз преподнесли в РЖД к летнему туристическому сезону. Приучившие пассажиров покупать билеты за 90 суток железнодорожники, внезапно ограничили продажи 45 сутками более чем на 200 поездов, причем в основном южных направлений.
Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда. Наш сайт – 1520.today.
Продажа ограничена на поезда, которые уходят с Казанского вокзала Москвы, начиная с 19 мая, а также на поезда, которые уходят из Петербурга транзитом через Москву, начиная с 17 мая. В список поездов попали практически все поезда южных направлений – к курортам Краснодарского края, в Кисловодск, к Азовскому побережью, а также поезда в Крым.
Всего в списке – более 200 поездов. Есть среди них и совсем необычные, которые, казалось бы, не имеют отношения к южным направления – например, Москва – Рыбинск или «Ласточка» Санкт-Петербург – Старая Русса. Но расписание на железной дороге устроено таким образом, что тронь один поезд – и все остальное приходится переделывать.
В соцсетях много обсуждений на счет того, с чем связаны такие изменения, ведь РЖД годами приучали пассажиров, что все нужно планировать заранее, и что чем раньше покупаешь билеты, тем дешевле. А тут определенность у людей появится не раньше, чем за 45 суток.
Среди версий, которые высказывают – нестабильность на юге, из-за чего решили не продавать билеты (особенно в Крым), и проблемы с электровозом ЭП20. Это двухсистемный электровоз, который активно используется в перевозках поездов южных направлений – он может ехать по линиям, которые электрифицированы как переменным, так и постоянным током. Электровоз был сделан совместно с французской фирмой Alstom, и сейчас его обслуживание может быть затруднительным.
Но в реальности все прозаичнее. Вот как объясняют сокращение глубины продаж в РЖД:
«В связи с проведением масштабных работ по реконструкции железнодорожной инфраструктуры в Центральном транспортном узле действующее расписание и маршруты некоторых поездов дальнего следования отправлением с 17 мая будут скорректированы».
Масштабные работы по реконструкции железнодорожной инфраструктуры – это подготовка к запуску МЦД D3 Ленинградско-Казанского направления. Очевидно, что железнодорожникам нужно проделать большую работу, чтобы к концу лета – началу осени запустить новый диаметр. И им не спланировать работы на три месяца вперед. Хорошо бы за полтора месяца смогли бы и выдержали объявленную глубину продаж в 45 суток без изменения расписаний после открытия продаж.
Думаю, с летними поездами на юг нас еще ждет множество сюрпризов. Часть поездов наверняка замедлят, а часть и вовсе перенаправят другими маршрутами или отменят. Увидим.
Совсем грустным оказался тот факт, что в РЖД не стали заранее предупреждать об изменении глубины продаж. Люди безуспешно пытались купить билеты на 17, 18, 19 мая, пока 20 февраля – в день когда продажа должна была идти уже на 20 мая – РЖД все же не выпустила пресс-релиз с разъяснением ситуации.
Понятно, что в этом году пассажир от РЖД никуда не уйдет – самолеты на юг почти не летают, заграница остается по большей части недоступна. Так что поезда заполнить не составит труда. Но все равно как-то это не по-человечески.