("Люси", Lucy, 2014, Франция и др.)
Ей каждый готов был свой завтрак отдать,
А я ей котлеты носил!
Люси!
О-о, о-о, Люси!..
Кто бы мог подумать, что однажды эти чарующие газмановские вирши западут в душу Люка Бессона и вдохновят его сочинить свою "Люси"!
Только почему-то уже не про собаку, а про сверхчеловека - нет, ну он гений, он так видит.
Если бы после "Люси" Бессон не снял "Валериана и город тысячи планет", можно было бы уверенно сказать, что она - наиболее спорная из всех фантастических историй Люка. Но сегодня она со своим 40-миллионно-$ бюджетом как-то затерялась в тени 177-миллионного "недопятого элемента" "Валериана", за который Бессону ударило по макушке гораздо больше критических шишек и помидоров. Тем более, что "Валериан" еще и в прокате провалился, не наскоблив в кинотеатрах даже двукратной прибыли. Тогда как "Люси"...
...А вот она при всех своих глупостях и реверансах "Матрице" умудрилась-таки окупиться в мировом прокате аж одиннадцатикратно (!) - даже культовому "Пятому элементу" так не повезло в своё время. Только вот логичная в данном случае "Люси 2" почему-то до сих пор не снята, хотя уже давненько Бессоном анонсирована - никто этого почтенного мсье за язык не тянул.
С другой стороны, финал первой картины был чересчур своеобразен, и куда эта история могла бы свернуть дальше, боюсь, даже сам ее автор сходу бы не ответил и впал в замешательство. Ведь если, к примеру, в финале первой "Матрицы" можно было легко представить, о чем будет её сиквел, то в случае продолжения "Люси" и нашему, и бессоновскому воображению предстояло уже "пробивать потолок".
А как иначе? Ибо что такое разогнанный до 100% мощности со штатных 10%, мозг главной героини Люси, Люк нам наглядно показал... В смысле так, как он сам себе эту псевдонаучную "дичь" представлял. Но что дальше? Разгонять тот мозг на 146%, дабы он "растекся мыслью" не только на всю нашу, но и на соседние вселенные? Или все же "понизить градус" мозговой активности Люси и вместе с ним масштабы сюжета? Но ведь так будет уже совсем не интересно.
Надеюсь, что однажды мы всё-таки засвидетельствуем, как Бессон-сценарист выкрутится из столь щекотливой ситуации, а Бессон-режиссер воплотит это на экране.
Хотя вряд ли в начале этой истории глупенькая блондинка Люси (Скарлетт Йоханссон) даже "базовые" 10 % своего мозга эксплуатировала как надо. А иначе она умела бы разбираться в людях, и ей хватило бы ума расстаться со своим бойфрендом до того, как он втянул ее в неприятности.
Однако он ее туда втянул и, как назло, склеил ласты, а "вытянуться" оттуда самой Люси уже не удалось. И вот она становится рабыней-наркокурьером у безжалостной корейской мафии, а та буквально зашила ей в живот пакет уникальной синтетической "дури". Которую Люси предстояло доставить на самолете в Европу, но не тут-то было. Потому что один слишком тупой бандит зачем-то ударил "рабыню" именно в живот, тот пакет порвался и...
...И нет, от сверхпередозировки Люси в руках у доброго дяди-режиссера не скончалась.
Наоборот, всё в ее мозгу и прочем организме забурлило так, что глупышка не только резко поумнела до академических нормативов, но и стала открывать в себе паранормальные способности. И не одну-две, а, похоже, все, о каких только Бессон вычитал в "СПИД-Инфо" и какие высмотрел на РЕН ТВ. Включая и некогда популярную теорию о "разгоне" человеческого мозга до 100-процентной мощности. Потому что сам мозг, сволочь такая, от природы ленивый и без волшебного пенделя работать ударными темпами отказывается.
Короче, всё шло к тому, что со дня на день Люси и вовсе начнет повелевать миром, а Супермен с Нео и другими "избранными" будут бегать у нее в шестёрках.
Действительно, со всеми этими мозговыми взломами Люси реальности у Бессона вышла этакая биохимическая вариация "Матрицы", вот только критики отпинали его по почкам за псевдонаучные идеи. И были по-своему правы: Люк и впрямь чересчур серьезно, почти с философским лицом, разыгрывал перед нами всю эту ахинею.
И тем не менее у Скарлетт Йоханссон хватило мастерства и обаяния изобразить на экране стремительную эволюцию обычной дурочки в суперумную "повелительницу вселенной". Что стараниями Бессона обрело и зрелищность, и драйв, и драматизм, и даже кое-какую мораль - всё по его фирменному рецепту, почти как в его звездные годы.
***
В общем, пусть глупая и эпатажная, но всё равно захватывающая и стильная фантастика от создателя "Пятого элемента". А что касательно ее сомнительной фабулы, то, в любом случае, лучше ознакомиться с данной "мифологией" в версии художника Бессона, чем смотреть ее очередное пережевывание на РЕН ТВ.
И, конечно, нельзя не отметить круто вписавшуюся в эту роль Скарлетт Йовович... простите - Йоханссон. Которая даёт в "Люси" жару, может и не столь бешено, как Мила в "Пятом элементе", но всё равно по-бессоновски ярко и рок-н-ролльно. По крайней мере пересматривать эту картину наряду с лучшими фильмами Люка тоже иногда охота - и это главное.
Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):