Этим жертвоприношением был очищен храм рая. Адам получил ведение, что есть религиозное служение, и, приняв в нём участие, Адам, таким образом, стал священником.
Интересная и богатая своим содержанием мысль Е.А. Авдеенко, сказанная им на прошлой лекции:
«Человеку дано приносить жертвы Богу с глубинным пониманием, что все приносимые жертвы есть символ единой Спасительной Жертвы».
И тот, кто не принял жертву Христову, остаётся вне религии.
Продолжая лекцию о «жертвоприношении», Е.А. Авдеенко пишет:
Человек стал смертным, тело его было предано распаду и умиранию, однако «кожаные ризы» не следует путать с человеческим телом. Грех проник в природу человека, однако, какова бы она ни была, «природой человеческой правильно называть ни душу без тела, ни тело без души, но прекрасное целое, состоящее из сочетания души и тела». Комментируя слова апостола, что «живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим.8:8), свт. Иоанн Златоуст пишет: «Под именем плоти Павел и здесь разумеет не тело, не сущность тела, а плотскую и мирскую жизнь, исполненную роскоши и распутства».
«Важно понять, что душевные силы и сами стали «плотью» наряду с телесными … По точнейшей формулировке святителя Григория, «кожаные ризы» суть «мудрование плоти». Душа человека приняла в себя страсти, и всё существо его сделалось «плотским».
Так поясняют грехопадение человека наши святые, так поясняет его и Евгений Андреевич, открывая сознанию современного человека сокрытые в его душе истины, которым нужно дать выход.
Слушаем лекцию «Жертвоприношение» - №38
Уже опубликованы и прослушаны разделы книги Бытия»: «Творение», «О рае» и книга «Псалмы». Не пропускайте лекций Е.А. Авдеенко, которые публикуются по субботам.