Речь пойдет о обложках альбомов, постерах, флаерах групп которые многие из вас знают. Этот стиль стал синонимом 60х, даже если вы никогда не слышали о группах указаных на этих постерах вы скорее всего догадаетесь какую музыку они играют.
Эти абстракные формы и едва читаемые шрифты пришли к нам далеко не из 60х, все это было создано почти на столетие ранее.
В конце 19 века новыетехнологии а именно электродвигатели, телефоны, радио, автомобили меняли сущность мира и то как он выглядел. Некоторые люди особенно художники в эту технологическую революцию не были впечатлкны всем, более того они считали что мир вокруг уродлив. В этом конфликте родился новый артистический стиль, у которого было много названий например Венский сецессион в Австрии или глазговская школа в Шотландии, но более популярное название арт нево (art nouveau), с французского буквально это переводится как новое искусство. Художники хотели сотворить стиль наполняющий яркостью городскую жизнь, использовались декоративные паттерны и женские фигуры органические и цветочные мотивы зачастую они смешивались с текучими абстрактными формами. Этот визуальный язык использовался буквально ко всему от архитектуры,живописи, текстиля и так далее, они считали что эстетика должна идти рука к руке с утилитарностью и не существовало объекта которому не надлежало быть красивым.
Например постеры от Альфонса Муха посвященные шампанскому и бисквиту они настолько же прекрасны как и информативны, но вернемся к нашим хиппи как и конец 19 века, 60е были временем культурного подъема. В США эпицентром этих изменений был сан франциско. Сотни тысяч молодых людей наводняли город протестами или барабанными сайферами и конечно же тысячами концертов, на которых играла триповая психоделическая музыка таких групп как Jefferson Airplane и Grateful Dead, а лучший способ привлечь людей именно на твой концерт, это хороший постер.
В то время эти уже легендарные группы только начинали, отыгрывали совместные концерты в таких заведениях как FILLMORE и AVALON. Заведения понимали что простой монохромной фотки уже не будет хватать для целевой аудитории и был созван небольшой комитет художников, который разработал новую форму для концертных постеров, вытягивая основу из комиксов, сюрреализма и конечно же арт нево.К середине 60 арт нево уже был в периоде ренесанса, особенно это касалось одежды. Контрастный цветочный дизайн и широкий крой был идеален для хиппи. Поэтому в 65 музей находящийся за чертой сан франциско сделал выставку на которой впервые многие дизайнеры познакомились с арт нево. Один из них Вес Уилсон рассказаж журналу time что восхищался их идеей провести выставку и когда нужно было создавать рекламные постеры для концертов, дизайнеры использовали арт нево и накрутили своего стиля. Иногда психоделические дизайнеры напрямую брали изображение арт нево с изображением обнаженной женщины и заменяли пастельную цветовую палитру на интенсивные контрастные оттенки. Что бы ваши глаза начинали вибрировать, все это отсылки к визуальным переживаниям путешественника в лсд. Так же дымные едва читаемые шрифты, которые впервые появились на постере 1902 года австрийского дизайнера Альфреда Роллера в 60 художники резко адаптировали его необычный стиль и довели его еще дальше смягчив линии и скруглив углы, делая его практически трудно читаемым, все ради того что бы вы приковали свой взгляд к буквами и смотрели на постер по крайней мере до того, пока не поймете что же написано.
В результате мы получили тонны постеров арт нево в кислоте и с ростом популярности музыки росла и популярность к постерам, их можно было коллекционировать и иногда фанаты снимали их сразу после того как они были вывешаны. Художники рисовавшие их стали в своем роде как звезды, некоторые из них стали верстальщиками в журнале LIFE.
Плавные линии и яркие цвета стали отражением энергии 60х.