Найти тему
Светлана Аксенова

Обряд 48.

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Чуть ли не кубарем скатившись со второго этажа, подруги с дикими воплями накинулись на деда Захара.

- Зэкери, миленький! – кричали они как оглашенные.

- Да угомонитесь уже, - не успевая отвечать на поцелуи, смущенно бубнил тот.

Глядя на эту умильную картину, Аннушка даже слезу пустила. Семен же всерьез испугался за товарища и бросился спасать.

Оттащив девчонок от друга, он посадил их на диван и окинул строгим взглядом.

- Поешьте для начала, а то отощали…

- Да мы и были такими, - начала было Тоня, как вдруг подозрительно сощурилась. – Семен, Аннушка… А ну-ка признавайтесь, из какого клана? Драконы или Целители?

- Да обыкновенные мы… – развел руками хозяин.

- Деда? - недоверчиво протянула внучка.

- Так и есть, - подтвердил тот.

- Ну-у-у-у…

- Что, ну? – шутливо сдвинул брови дед. – Помощь от мирного населения во все времена важна!

- Просто думала еще с кем из той жизни повстречаться…

- Скоро повстречаешься, - пообещал Знахарь. – А теперь налетаем на еду! Аннушка вон не знала, что вам и сготовить. Все переживала, что вы после той кухни на ее стряпню и не посмотрите!

- Ой, а я так по борщу соскучилась, сил нет, - призналась Инна.

- Как знала! – радостно воскликнула хозяйка. – Вчера наварила родимого!

- Помню, помню твой борщ со шпиком, - подмигнув Инне, дед Захар улыбнулся. – Как ты мне его все подливала в тот день на даче вашей, да сочувственные взгляды бросала.

- Ты, деда, нашел что вспомнить-то, - огорченно заметила Тоня.

- Не печалься, - обнял расстроенную внучку Знахарь. – Настал час уйти, вот и ушел… И все вовремя случилось; теперь со мной знания из прошлого. А сейчас поедим и будем делиться этими самыми знаниями…

Долгим вышел разговор; вспоминая и дополняя друг друга, подруги рассказали все до того самого мгновения, как их поглотила земля.

Дед Захар слушал молча и лишь изредка кивал головой, будто соглашаясь с чем-то. Семен, в особо пронзительные моменты, то и дело пристукивал кулаком по столу и сердито покряхтывал. Аннушка же не таясь рыдала и ежеминутно утирала слезы цветастым фартуком.

- Вот собственно и все, - неуверенно произнесла Тоня. – Или нет… - и растерявшись, повернулась к подруге.

Массируя тонкими пальцами виски, Инна хмурилась, словно пыталась вспомнить то, что мелькало отрывками, но ускользало и не желало показываться.

- Там еще что-то было, - согласилась она. – То самое, что я увидела в гостинице и в дороге; страшные ощущения под землей и как в могилы кто-то постоянно заглядывал.

- Демид, - вспомнила свои видения Тоня.

- И еще кто-то… - встретившись с синими глазами Знахаря, Инна замерла. – Это вы! Вы там ходили вместе с братом! – и, прикрыв лицо руками, разревелась пуще Аннушки. – Какой ужас… Я не хочу это помнить… Эту тоску по жизни, по родным… По теплой траве и солнечному свету… не хочу.

Обняв любимую подругу, Тоня морщила лицо, изо всех сил пытаясь не удариться в плач и лишь почувствовав на плече сильную ладонь дедушки, сумела успокоиться.

От ладоней Знахаря исходила такая мощь и сила, что и Инна, судорожно передохнув, притихла.

Стоя позади подруг, дед Захар не спешил убирать руки с их плеч.

- Да, это был я… - медленно проговорил он. – Я приходил к Эмидио, чтобы хоть на время вытащить парня из той жути, в которую ему пришлось окунуться. Встречались мы с ним на живом кладбище; там-то я и рассказывал о его прошлой жизни, о сестре, невесте, родителях и Страже. Но чтобы Пете не прочитала его, знания стирались тут же, как он покидал погост.

Предвидя, что когда-нибудь я не смогу прийти, Эмидио наловчился записывать, вернее даже зарисовывать воспоминания… Эту книгу он прятал в ваших могилах.

- А Пете? – изумленно воскликнула Тоня. – Она же могла найти ее!

Ухмыльнувшись, дед Захар обошел стол и сел напротив.

- Никогда! – торжествующе изрек он. – Этой ведьме ни за что не подобраться к погосту! Ох, как же ее это злит! Подумать только; она и ее приспешники забирают у людей жизни, но уходя под землю, жертвы куда-то деваются вместе с соснами, что каждый раз после ритуала с треском падают.

И как ни старалась Пете, найти дорогу к мертвому бору и живому кладбищу не могла. А все почему? Да потому что, те две бесстрашные девушки, которые положили начало обряду, понимали, что их ожидает! Понимали, но все-таки пошли на жертву осознанно, что и смешало дьяволице карты. Поди, знай, куда пропадают люди и деревья? Все века эта мысль не давала ведьме покоя. И именно эту осознанную жертву увидели тогда на горе Рива и Иршат.

- А сны! – ахнула вдруг Инна. – Я вспомнила прекрасные сны, что несли надежду и скрашивали тот нескончаемый ужас. Горы, дорога через долину, кусты шиповника… даже их дивный запах как-то умудрялся просачиваться в видения. Тония, Эмидио и мама с папой… - и она беспомощно взглянула на Знахаря. – А как же родители? Как они перенесли наше с братом исчезновение?

- Пришлось все им рассказать, - понурился дед Захар. – Твои родители с достоинством приняли эту весть, а куст шиповника, что вырос возле вашего дома, подарил им счастливые сны, где вы снова вместе. А осмысление того, что встреча обязательно произойдет, придавало сил жить дальше.

И ваши сны вызывали цветы шиповника, что я каждый раз приносил с собой.

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

- Да, да, и я вспомнила те прекрасные видения и нежный запах цветов, - глубоко вдохнув, Тоня неожиданно улыбнулась. – Рива, милая Рива помогала, как могла. А почему же розовый куст не вырос возле могил? Ведь так было бы намного проще.

- Нет, - мотнул головой Знахарь. – С розовым кустом, то особый ритуал, что ожидает нас впереди!

- А я не поняла… – робко произнесла Инна. – Мои мама с папой… я встретилась с ними в этой жизни?

- Конечно, то твои родители! Правда, их память еще дремлет. Может иногда и прорывается в диковинных снах, где они ведают о Драконе и о своем роде, но утро все забирает с собой.

- Не все… Мама успевает записать некоторые сны в тетрадку. Я читала их и теперь только поняла, откуда они.

- Как чуяла; не зря наши мамы родом из Кирова, - заметила Тоня. - Видимо их специально разбрасывали очень близко друг к другу. На всякий случай… - и она снова прищурилась на хозяев дома. – И вполне возможно, наше мирное население не все про себя знает. Просто не пришло их время.

- Ты права, - задумчиво произнес Знахарь. – Как всегда, права, моя милая. А теперь пойдемте, что покажу! Семен, веди…

Радостно потерев руки, хозяин тут же вскочил и повел в огород прямиком к огромной теплице.

- Помидорами и огурцами хотите похвастаться? – хихикнули подруги

- Не, помидоры и огурцы в другой теплице, - махнул Семен. - А здесь у нас вот что! - и распахнув двери, вдоволь насладился удивлением и восторгом гостий.

Вся теплица была заполонена небольшими кустами шиповника, на которых уже проклюнулись нежно-зеленые листочки; неделя, другая и покроются колючие ветки розовыми цветами, и выполнят миссию, что была возложена на них много веков назад. Вот и настал их час…

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Продолжение

Предыдущая часть

Начало