- Ого! – присвистнула Тоня. – Нормальная такая подготовка… И дайте угадаю; наверняка не для варенья из лепестков посадили столько… А для чего же тогда?
- Для ритуала, - присев, дед Захар погладил ближайший куст. – Что вы знаете о шиповнике?
- Ну, цветы вкусно пахнут, - принялась перечислять внучка. – Еще ягоды полезные и колючки злющие такие… Просто так эти ягоды и не сорвать.
- Все верно, цветы, это любовь и нежность Ривы. Ягоды-слезы, а вот ветки, - подняв палец, Знахарь хитро улыбнулся. – Все то зло, что, не стесняясь, сеяла за прошедшие века Пете, застряло и осталось висеть на шипах, доставшихся шиповнику от дикой лианы. И теперь-то мы обратим это зло против его хозяйки!
- Охренеть, что за план! – схватилась за голову Тоня. – У меня сейчас мозги взорвутся… Как вы собираетесь это сделать? Преподнести Пете-Устинье в подарок все эти кусты? Или еще как? Иннусик, а ты чего молчишь? – обернулась она к подруге.
- А шиповник откуда? – поинтересовалась та. – Неужели с нашей прошлой родины?
- Можно и так сказать, - кивнул дед Захар. - Рива шла по пятам за сестрой, а та, словно почуяв, уходила все дальше и дальше от тех гор, где остался спать Страж. Вон аж в тайгу забралась, и даже не догадывается, что живое кладбище и мертвый бор перемещались за ней.
- И каковы теперь наши действия?
- Все просто, - поднявшись, Знахарь обнял подруг за плечи и вывел из теплицы. – Ваша задача; явиться в Ворыгино и прикинуться простушками, которые будут верить каждому слову Пете... Устиньи… Смотрите, не назовите эту ведьму прежним именем.
- Деда, а ничего, что мы так-то в курсе ее проделок? Она же нас на раз, два, три раскусит! – возмутилась Тоня.
- А это для чего вам? – легонько дотронувшись до кулона с драконьим глазом, спросил тот. – Он вас закрывал во время прошлого ритуала, и теперь сделает то же самое.
- Ах, точно же! – шлепнув себя ладошкой по лбу, внучка задумалась. – Погоди, а как Устинья среагирует на то, что я с подругой приехала?
- Тю, нашла из-за чего переживать! Говорю же, прикидывайтесь дурочками. На голубом глазу заливай ей, что вдвоем веселее. Поверь, ведьме придется по душе твой экспромт. Вместо одной жертвы, целых две! Она не откажет себе в удовольствии запастись лишней жизнью.
- Вообще-то я думала, только родственники могут отдавать жизни. В прошлый раз Инна была сестрой.
- А какая ей разница? Главное по своей воле и без принуждения. И поэтому вся эта канитель с замужествами. Чтобы помочь заболевшей половинке, люди и сосну посадят, и цифры на стволе нарисуют. И не спрашивай про врачей, - предвосхитил внучкин вопрос дед Захар. – Устинья так мозги прочистит, что тебе и на ум не придет к ним обратиться.
- Да поняла я, поняла, - проворчала Тоня. – Значит, мы едем и валяем ваньку. И как долго?
- Неделю. За неделю мы с Семеном и Аннушкой высадим все эти кусты на живом кладбище. Возле каждой могилы появиться шиповник! И когда он зацветет, то можно будет приступать к обряду.
- Стоп, деда! Я, конечно, рада, что вы из погоста хотите изобразить что-то типа парка культуры и отдыха, но как-то совсем не радует еще раз пройти через ритуал! Неужели это так необходимо?
- Погоди-ка… - прервав гневную тираду подруги, Инна внимательно вгляделась в лицо Знахаря. – В этот раз, благодаря шиповнику, обряд сработает против его хозяйки. Я правильно поняла?
Улыбнувшись, дед Захар крепко обнял девчонок.
- Милые мои, да как вы могли подумать иначе? Не напрасно заметил Иршат, зря Пете остановила выбор на соснах; не мешало бы ей узнать про это дерево больше! Не учла, что сосны с легкостью впитывают любой негатив и забирают отрицательные эмоции. А теперь представьте; какой ужас впитало в себя каждое дерево, когда людей утаскивало под землю? И вот теперь мертвые сосны и шиповник вернут все зло обратно. Да Пете просто захлебнется им!
- А Демид? – еле слышно произнесла Тоня. – С ним что?
- Не буду лукавить, - вздохнул Знахарь. – Этого не знаю…
- Ладно! – решительно тряхнула головой внучка. – Будем решать проблемы по мере поступления… Как нам узнать, что аллея засажена цветами?
- Увидите…
- Даже спрашивать не стану, каким образом. Когда выдвигаемся?
- Вы завтра с утра, а мы следом… И постарайтесь найти серебряное кольцо с драконом.
- То самое, что я брату подарила? – воскликнула Инна. – Так это Устинья тогда кольцо забрала?
- Кто же еще? Перстень мешал одурманить Демида. Неожиданное колечко вышло у вас братом, - одобрил дед Захар. – Уж не ведаю, о чем вы думали, когда над ним колдовали, но оно ничем не уступает кулонам. И если найдете, то успейте вернуть Демиду… Все, а теперь в дом и по койкам!
Не смотря на то, что дрыхли целую неделю, добравшись до кровати, подруги тут же уснули.
С утра подтянувшись к столу, и хозяева, и гости так сосредоточенно расправлялись с завтраком, словно именно от этого зависел успех предстоящего дела.
Допив кофе, Тоня поднялась и, окинув взглядом друзей, бодро улыбнулась.
- Ну что? По коням? Проводите нас?
Возле внедорожника обнялись и расцеловались.
- Не прощаемся, - твердо заявил Знахарь. - До встречи, мои милые, до встречи…
Ерзая на сиденье, Инна оборачивалась до тех пор, пока троица не скрылась из вида.
- Вот и все… - прошептала она.
- Отставить киснуть! – лихо крутя баранку, скомандовала Тоня. – Все только начинается!
- Погоди, - вдруг спохватилась подруга. – А дорогу-то знаешь? Так уверенно едешь…
Пристроив смартфон на магнит, Тоня постучала пальцем по дисплею.
- Глянь-ка, - насмешливо произнесла она. – Заждалась ведьма…
Спутниковый навигатор отчетливо показывал дорогу, что тянулась к лесу и, превратившись в тонкую тропку и бесконечно петляя, устремлялась прямиком к черному пульсирующему пятну посреди тайги.
Продолжение
Предыдущая часть
Начало