Привет! Мы, digital-агентство Hope group, специализируемся на продвижении брендов в онлайн, и сегодня хотели бы рассказать про каналы продаж, на которые следует сделать акцент в новом 2023 году:
- контекст,
- таргет ВК,
- блогеры Инстаграм,
- маркетплейсы.
Прочитав статью, вы узнаете:
- что ожидать от канала?
- какие проблемы встречаются в рекламе?
- какие результаты можно получить?
- как масштабироваться?
Начнем.
Перечисленные выше каналы - прямые каналы продаж, в работе с которыми важно учитывать множество деталей и условий, подробно все описывать не будем, но основные моменты озвучим:
- для работы с контекстом нужен сайт, и закладывайте в продвижение время на «раскачку» кабинета;
- для таргета ВК важно оформить страницу, вести ее, обрабатывать заявки в сообщениях
- блогеры Инстаграм будут вести трафик на вашу страницу, поэтому профиль магазина должен быть полностью оформлен, и желательно иметь сайт;
- в канале продвижения маркетплейсов нужно иметь достаточное количество товара на остатках и должна быть возможность конкурировать по цене на площадках.
Контекст
Частые проблемы, которые встречаются:
- многие не готовы вкладывать деньги и время в контекст, поэтому выигрывают те, кто планомерно, в течение нескольких месяцев, растет в расходах рекламного бюджета в кабинете;
- в среднем на «разгон» кабинета уходит 3 недели: за это время получается собрать первые конверсии, получить данные и далее их раскачивать;
- для начинающих проектов в среднем уходит от 3 месяцев для выхода на положительный результат, при условии равномерного распределения бюджета;
- порядка 2-ух месяцев понадобится тем проектам, которые уже крутили рекламу на объемах или развивали бренд за счет другого канала.
Важный вопрос, который каждому заказчику стоит задать самому себе: есть ли у меня на это ресурсы?
Пример нашей работы с брендом, на который ушло 3 месяца, чтобы выйти на продажи более 2 млн рублей в месяц с контекстной рекламы: Кейс по контекстной рекламе: как в разы улучшить результаты в Яндекс Директ
Что мы получаем в первый месяц от контекста?
- для начинающего проекта в первый месяц в среднем получаем от 5-10 продаж, далее эти цифры могут расти на 50-100% ежемесячно - это по нашему опыту;
- для бренда, у которого уже есть база продвижения (оффлайн, работали или работают другие каналы) - тут результат от 40-100 продаж в зависимости от бюджета;
- стоимость продажи зачастую будет завышена из-за большого числа тестов и потому как компании до конца не прошли обучение. Только через оптимизацию будет снижение цены и может уйти до 2-ух месяцев на этот процесс. Масштабирование может идти быстрее, в зависимости от стоимости конверсии и вашего бюджета (по нашему опыту около 100-400% в месяц).
Таргет ВК
Для начинающих проектов уходит от 4 месяцев, чтобы выйти на стабильные положительные цифры, которые будут расти и улучшаться. При этом важно понимать, что комфортный средний чек для ВК, примерно, 3-6 тыс. рублей - для более высокого среднего чека нужно сильное предложение, например, бесплатная примерка. а также в продвижении проекта учитывайте, что внутри ниши товары могут продавать по разному, как пример, у обуви выкуп выше, чем у одежды. В результатах на первый месяц мы закладываем 5-10 продаж с ростом в 30-50% ежемесячно в дальнейшем.
Основные проблемы, с которыми столкнетесь - это выгорание аудиторий, с которыми нужно постоянно работать. Также надо качественно оформить группу и работать с аудиторией, которая подписывается, используя разные механики и активности на странице магазина.
Очень важно качественно работать с обращениями в сообщениях, используя скрипт продаж (конверсия в покупку увеличивается), и также рекомендуем сделать бота для работы с обращениями. Для продвижения Свадебных платьев мы сделали бота, который собирает обратную связь от клиента и уводит на консультанта, который поможет подобрать платье:
Блогеры
Весомые плюсы работы с данным каналом в том, что:
- получаете подписчиков, с которыми можете работать дальше и выводить на покупку через ведение и контент,
- растет узнаваемость бренда,
- получаете прямые продажи в моменте,
- получаете качественный контент от блогеров.
В данном канале наглядно работает эффект снежного кома: ваши результаты в продажах будут расти при правильном подходе в работе с подписчиками внутри аккаунта.
Подписчики постепенно прогреваются к покупке: на нашем опыте сотрудничество с брендом Whitesecret.ru: при первом размещение продукции у одного из блогеров получили 15 продаж, а спустя 3 месяца мы повторили размещение и уже получили 80 заказов. Регулярно мелькая в других каналах и ведя свой аккаунт, вы постепенно повышаете доверие к бренду и продукту.
Но тут также есть свои сложности:
- подобрать качественного блогера
- размещения могут затягиваться - из-за разных причин могут сдвигаться даты до 1,5 месяцев.
В среднем отдача от блогеров в моменте это 200-400% в зависимости от качества аудитории блогера и от ценности продукции/товара.
С блогерами важно работать постоянно, тем самым поддерживая бренд на виду и на слуху - это выгодно репутационно, но более финансово ощутимым плюсом является следующий момент: после размещения рекламы в канале у блогера к вам на сайт приходит заинтересованная качественная аудитория, которую в дальнейшем можно догнать через контекст или таргет Вк, используя инструменты ретаргетинга.
Маркетплейсы
Простой способ запустить свою продукцию в продажи, но важно понимать, что чек на площадках всегда ниже, чем в рознице.
Для качественного старта работы на маркетплейсах важно знать:
- алгоритмы работы площадки, на которую вы заходите
- правильно оформлять товар по Seo-ключам,
- проработать дизайн и характеристики карточки.
Для этого следует предварительно:
- сделать анализ и аудит карточек конкурентов
- проанализировать объем продаж категории, в которую заходите.
Правильный старт поможет вам получить продажи. Также важно знать количество изделий которое вам необходимо, что быть на определенном месте в категории
Как пример: на женских пиджаках со средним чеком от 5000 руб, чтобы быть на 10 месте, нужно продавать в неделю от 60 пиджаков. Работа с маркетплейсами - это постоянный анализ товаров, работа с карточками и отзывами клиентов.
Реклама на маркетплейсах
Есть возможность протестировать продвижение на небольших бюджетах, и вы сразу поймете отдачу от продукции. Масштабироваться можно за счёт разных стратегий и работы с внешним трафиком:
- стратегии демпинга
- стратегия выкупов
- стратегия внешнего трафика с высоким выкупом (например, блогеры)
Результаты у всех разные, и вот один из примеров нашей работы Кейс о работе с маркетплейсами «Продвижение на Wildberries и Ozon: как продать на 2 миллиона в первый месяц работы»
Спасибо, что читаете нас!