Лыжи я ломал много раз, как при этом не ломал руки-ноги – не понятно. Я не любил бегать на лыжах – органически не воспринимал сие занятие. А вот скоростной спуск и прыжки с трамплина – это моё! В прыжках соревновались кто дальше улетит, желательно при этом устоять на ногах, хотя одно с другим у нас редко совмещалось. Тут либо кубарем не кувыркаешься, либо летишь далеко. Что-то одно из двух, третьего не положено. Вот мы и забирались на холм повыше, чтобы разогнаться побыстрее, летели аж дух захватывало и затем руки-ноги вверх-вниз – благо, родители не видели.
В общем, сломал лыжу, а назавтра у меня физкультура. Зимой физ-ра проходила у нас по два урока вместе и ставили её по расписанию последними. Под руководством физрука ходили за населённый пункт на косогоры, где было место и скользящим шагом побегать, и слалом юзануть, и по склону вверх «ёлочкой» или «лесенкой» подняться.
Сделаю небольшое отступление: до восьмого класса я учился в «восьмилетке» в нашем же районе и именно про неё идёт речь. Лыжи мы приносили свои, оставляли их в раздевалке. Школьных лыж не было.
В девятый-десятый классы ходил уже в другую школу и до неё добираться нужно было общественным транспортом. С лыжами в автобусе – не-а, не годится. За два года обучения в средней школе на лыжи ни разу не вставал. Хотя и занятий на лыжах было раз-два и обчёлся – побегали позади школы по кругу и на этом всё. В основном физ-ра проходила в спорт.зале.
Итак, восьмилетняя школа, начинается урок физкультуры. Оделись, выстроились в шеренгу. Одноклассники стоят с лыжами, я – без лыж. Физрук (мы его называли «электровеником») с журналом в руках отмечает присутствующих и уточняет причину отсутствующих. Обычно это Б – болеет и П – прогул. По списку дошла очередь до меня, окинул взором:
– Где лыжи?
Честно отвечаю:
– Сломал.
Физрук выносит свой вердикт:
– Двойка.
Я не доволен оценкой:
– Чё сразу двойка? Я вчера лыжу сломал.
Физрук язвит:
– Лучше бы голову сломал.
Пытаюсь переубедить:
– Ну это же уважительная причина! Я не виноват, что лыжи ломаются.
Физрук стоит на своём:
– Сегодня двойку схлопотал, а завтра подумаешь – ломать лыжу или не ломать.
Недовольно возникаю в своё оправдание:
– Я же не специально лыжу сломал. Она сама сломалась.
Но физрук неумолим:
– Всё. Двойка. Можешь идти домой.
Тем не менее, я остался стоять в строю, а физрук продолжил сверять список. Когда одноклассники отправятся с лыжами в руках за населённый пункт, тогда я и пойду домой.
Отметив всех присутствующих и отсутствующих, физрук закрыл журнал и говорит:
– Идите на наше место, отрабатывайте всё, что мы изучали раньше. Я с вами не пойду, я лыжу сломал.
Я разозлился:
– Вам можно лыжи ломать, а мне нельзя?
Физрук сверкнул очами:
– Будешь возникать, за четверть двойку поставлю.
Восьмой класс, я откровенно борзею:
– Ставьте. Тогда я совсем не буду ходить на физ-ру.
Физрук усмехается:
– Можешь вообще в школу не ходить.
Я возражаю:
– Не, по другим предметам мне двойки не ставят.
Физрук махнул рукой, дав понять, что разговор окончен.
Вышли из школы. Я направился домой, а мои одноклассники... тоже пошли по домам. Физрука-то с ними нет, а на лыжах можно и дома покататься.