Это продолжение истории с удалением отзывов. https://dzen.ru/media/seovivat/kak-iandeks-voruet-otzyvy-u-biznesa-i-kak-eto-pobedit-63f5b18ecf9a1b3cd001d392
Упорная переписка с Яндексом дала плоды, но об этом позже.
Предыстория.
Отзывы от реальный клиентов - это самое крутое оружие маркетинга, ведь, если подумать, то "сарафанное радио" - это самый лучший продажник.
Вообще цель любого маркетинга - это привести потенциальных клиентов, а цель бизнеса - делать из них постоянных лояльных клиентов, которые расскажут всем о вас и будут рекомендовать. В этом и заключается успех развития компании и снижения маркетинговых расходов.
За это, по факту, и борется Яндекс, закручивая гайки по отзывам, но тут есть одно НО, а именно: иногда реальный клиент может писать отзыв с домашнего компьютера, а на телефоне у него другой аккаунт; пользователь может не взаимодействовать с компанией, ему дали телефон организации, он позвонил что-то заказал или купил и так далее. Именно такие отзывы Яндекс и режет.
Что не режет Яндекс.
- Пользователь реально был в офисе компании (геолокация)
- Он взаимодействовал с сайтом и/или карточкой организации на картах или Яндекс бизнесе (смотрите картинки ниже).
- Пользователь искал ваши услуги какое-то время и посещал другие сайта и офлайн точки
- Пользователь искал про вас информацию в Интернете
- У пользователя уже есть отзывы в вашем городе
- Пользователь физически находится или находился в вашем городе
Два последних пункта для компаний, услуги которых можно получить только находясь в городе/области.
А вот и немного ответов от Яндекса
Из этих ответов несложно понять, на что обращает внимание Яндекс.
А подробнее про получение отзывов напишу в следующей статье.