Найти тему
Вокруг да около

Задумалась: какой предмет могла бы вести в школе не по своей специализации

Мы уверены, что учитель химии должен вести химию, а учитель математики алгебру и геометрию. Помню как с удивлением слушала подругу (мою коллегу), уехавшую с детьми в Германию (более 10 лет назад). Она утверждала, что любой учитель может переквалифицироваться и вести другой предмет. Например, она будучи учителем физики, получила возможность преподавать в начальной школе. Правда, там не сравним уровень сложности изучаемого предмета с нашим российским, во всяком случае до старшей школы.

Я начинала работать в 1984 году в небольшом городке (4 школы на весь город), в котором молодые специалисты, отработав свои три года, уезжали не смотря на то, что им предоставляли благоустроенное жильё. Но статья не об этом. В школе, куда я попала по распределению, мне предложили вести математику и черчение, к последнему я готовилась особенно тщательно, чтобы не попасть впросак перед учениками. В дальнейшем всё же отказалась: не мой профиль. По диплому я учитель математики и информатики. Последнюю мне доверили вести в 1987 году (уже в моём родном городе), когда в школе ещё не было компьютеров. Потом появились первые БК (мы их называли букашками). Одно время я даже вела курс "Математика на компьютерах" (это был неслыханный эксперимент в 90-е годы прошлого столетия). Но,побывав на одной встрече с автором учебников по информатике, вдруг поняла, что я и учитель информатики это как небо и земля, ощутила себя самозванцем и дала себе слово, что буду заниматься только преподаванием математики, хотя есть опыт успешной подготовки к ОГЭ по информатике и физике, но это был всё же разовый опыт, скорее авантюрный эксперимент.

и жнец, и швец, и....
и жнец, и швец, и....

В настоящее время мы стали чаще сталкиваться с тем, что не хватает учителей-предметников. Жизнь преподносит нам новые открытия: в нашей школе, например, математику ведут учителя истории и физики. Да, они прошли курсовую переподготовку, считают себя крутыми специалистами, но тем не менее о качестве преподавания говорить не приходится.

Не думала, что доживу до того дня, когда не захочу работать в школе по своей специальности. О причинах этого возможно напишу позже. Но о работе в школе не зарекаюсь. Задумалась: что же меня привлекает. Не хочу никого обидеть, но в своей школе я с удовольствием вела бы уроки немецкого языка как второго иностранного (основной-английский). Была на нескольких уроках в 8 и 9 классах и поняла, что моего уровня вполне хватает для преподавания. Нет экзаменов, ВПР, главное, чтобы уроки велись. Но это место занято уже учителем (не иностранного языка).

Подождём, кто знает, что ждёт нас завтра?