После ожидаемого провала акустического альбома Friends, (на котором талант Брайана Уилсона как композитора, впервые за всю историю группы был использован в сочетании с активным участием всей группы) группу ждал неожиданный успех в виде альбома 20/20, который стал самой скандальной работой группы, переплюнув даже скандал с плагиатом хита Surfin' USA со второго альбома группы.
Пластинка звучит как и остальные работы группы - живо и с "оттенком Калифорнийского солнца". Однако у альбома (на мой взгляд) есть один существенный недостаток. В нём не чувствуется та целостность, которую группа поймала ещё с альбома All Summer Long и держала до альбома Friends. Все песни с 20/20 звучат как будто бы с разных альбомов группы: Do It Again звучит как типичный ранний хит группы, I Can Hear Music сбежала с Pet Sounds, а хард-рок Денниса Уилсона All I Want To Do вообще не свойственен коллективу.
И так каждая песня. Впрочем это не помешало альбому стать большим хитом в Великобритании. Do It Again выпущенная синглом заняла первое место в Британских чартах (до этого группа брала первую позицию с песней Good Vibrations). Вместе с ней были выпущены ещё два сингла, успех которых был гораздо более скромен. И это уже не говоря о том, что все четыре сингла с альбома не попали в чарты США, что были для группы приоритетными.
Но самым главным номером альбома стала кавер-версия песни Cotton Fields. Она покорила высокие позиции чартов Великобритании, Европы и Австралии, однако из-за "отмены" Beach Boys на родине, не смогла даже попасть в Топ 40 США. Сам альбом также занял высокие позиции в странах Европы и 3 место в чартах Великобритании.
Ну и думаю после такой своеобразной истории успеха пришло время ознакомиться с содержанием самого альбома и осветить скандал с участием Чарльза Мэнсона, который вышел группе окончательным провалом в США.
Обзор содержания альбома
- Do It Again (Брайан Уилсон, Майк Лав)
Песня, с возможно самым любопытным барабанным вступлением группы за всю её карьеру. Написанная авторами ранних сёрф-хитов Do It Again знаменует короткое возвращение группы к истокам, так как это единственная подобная песня на альбоме. Звучит песня сильно: гнусавый вокал Майка Лава и гармонии группы всё ещё делают свою работу на отлично. 5/5.
- I Can Hear Music (Кавер-версия)
Кавер на записи группы Ronettes, которую продюсировал Фил Спектор и которым в свою очередь восхищался лидер Beach Boys Брайан Уилсон. И это тот случай, когда кавер звучит гораздо лучше оригинала. Не то чтобы оригинал был плох, просто песня такое ощущение, что была создана специально для вокала Карла Уилсона. 5/5.
- Bluebirds Over The Mountain (Кавер-версия)
А вот этот кавер может несколько озадачить неподготовленного слушателя. Не свойственные коллективу гитарные партии делают эту песню особенно чужеродной на альбоме. Группа версию без гитару заменили на духовые инструменты, что на мой взгляд звучало приятнее. Но увы группа выпустила это. 3/5 - версия с альбома, 3,5/5 - альтернативная версия без гитар с эффектами.
- Be With Me (Деннис Уилсон)
Уже на прошлом альбоме можно было слышать пару композиций, написанных Деннисом Уилсоном, Видимо, вдохновившись Брайаном, Деннис решил записать, что-то в духе Pet Sounds. И получилось достаточно неплохо, хоть и слишком пафосно. 4/5.
- All I Want To Do (Деннис Уилсон)
А вот это песня вызывает у меня замешательство. Во-первых, песня выбивается из всего альбома своим агрессивным звучанием, но звучит как достаточно примитивный хард-рок. Во-вторых, Майк Лав, который исполняет вокальную партию явно надрывается и песня аутентичнее звучала бы в исполнение Денниса. Ну и вишенка на торте - Деннис (будучи главным плейбоем коллектива) решил записать звуки близости с женщиной лёгкого поведения для заднего плана композиции. 2,5/5 - версия с вокалом Майка, 3/5 - версия с вокалом Денниса.
- The Nearest Faraway Place (Брюс Джонстон)
Первая композиция Джонстона на альбомах группы. И это достаточно неплохой инструментал с отличной клавишной партией Джонстона. На фоне типичных инструменталов Брайана Уилсона эта песня выделяется более классическим подходом к исполнению. 4,5/5.
- Cotton Fields (The Cotton Song) (Кавер-версия)
Третий кавер на альбоме, ставший главной визитной карточкой группы в Европе. И про альбомную версию могу лишь сказать одно - версия с сингла лучше. Здесь минимум гармоний и больший акцент сделан на инструментальной составляющей. 4/5 - для альбомной версии и 5/5 - для сингловой.
- I Went Sleep (Брайан Уилсон, Карл Уилсон)
Коротка, но не лишённая шарма I Went Sleep представляет из себя постановку старшего и младшего братьев Уилсонов. И если песни Денниса звучат невероятно громко, то I Went Sleep и следующая песня звучат расслабленно и спокойно. Жаль, что у этой песни такая маленькая длительность. 4/5.
- Time To Get Alone (Брайан Уилсон)
Отличная постановка Брайана Уилсона, которая звучит гораздо более динамично нежели предыдущая, но оттого не менее прекрасной. Вокальные гармонии и фальцет Брайана здесь наиболее соответствуют стандартам, установленным Pet Sounds и Smile. 4,5/5.
- Never Learn Not To Love (Чарльз Мэнсон, Деннис Уилсон)
Эта песня могла бы стать самой лучшей песней Деннис на момент 1969 года, однако этому помешал дичайший скандал, связанный с её настоящим автором. Песня была написана печально известным Чарльзом Мэнсоном, совершившим жестокое групповое убийство в конце 60-х. И Деннис Уилсон, как самый настоящий кутила по воле судьбы познакомился с Мэнсоном через членов его "семьи", который он однажды отвёз к себе домой. Мэнсон заручился поддержкой Уилсона и получил доступ к домашней студии Beach Boys, где записал пару демо-записей.
В обмен на возможность записи Деннис получил яркие вечеринки с большим количеством членов "семьи" Мэнсона. Однако, когда счета за содержания "семьи" начали опустошать кошелёк барабанщика он принял решение выгнать секту из своего дома. Ну и последней каплей для Мэнсона стало поведения продюсера The Byrds Терри Мелчера с которым тот познакомился также через Денниса.
Собственно Мелчер и должен был стать целью жесткого убийства. Ну и после такого бэкграунда песни нужно ли что-нибудь о ней говорить? Песня стала последним гвоздем в крышке гроба успеха Beach Boys в Америке на ближайшие 5 лет. 0/5.
- Our Prayer/Cabinessence (Песни со Smile)
Две доработанные и наконец-то записанные по человечески песни со Smile, которые на мой взгляд, являются лучшим, что есть на альбоме. Про них я уже подробно писал в обзоре на Smile, поэтому не буду повторяться. 5(6?)/5.
Итоги
Не могу назвать 20/20 одной из моих любимых работ группы. Честно говоря, даже сомневаюсь может ли этот альбом считаться работой группы, так как вектора всех участников настолько разошлись, что альбом больше напоминает сборник песен с сольников разных артистов, которые использовали одни и те же бэк-вокальные партии.
Однако всё же, несмотря на скандалы, неудачные попытки в хард-рок и некоторые странные моменты, я крайне рекомендую ознакомиться с 20/20.
Предыдущая часть.
Самый умиротворяющий альбом Beach Boys. Friends.