Найти тему

Начало противостояния Beach Boys и Beatles. All Summer Long.

Оглавление
Выход альбома «All Summer Long» Beach Boys, стал ответом группы на британское вторжение. В то время, когда сёрф-рок и хот-роды были сметены музыкой The Beatles, группа Beach Boys смогла сохранить свою популярность в США.
Выход альбома «All Summer Long» Beach Boys, стал ответом группы на британское вторжение. В то время, когда сёрф-рок и хот-роды были сметены музыкой The Beatles, группа Beach Boys смогла сохранить свою популярность в США.

Итак, в предыдущей статье я рассказывал про сингл Beach Boys, что покорил 1 строчку чартов США. В этой статье я расскажу об альбоме, что сделал из группы настоящих конкурентов Beatles.

The Beach Boys на гастролях в 1964 году. Они по праву считаются главными конкурентами Beatles, выпуская гораздо большее количество материала в гораздо более сжатые сроки.
The Beach Boys на гастролях в 1964 году. Они по праву считаются главными конкурентами Beatles, выпуская гораздо большее количество материала в гораздо более сжатые сроки.

Capitol Records после выхода «I Get Around» в свет приняти решение продолжать оказывать поддержку Beach Boys. Хотя бы потому, что они были одними из немногих американских исполнителей выстоявших в британское вторжение.

Конечно, по популярности было глупо сравнивать Beatles и Beach Boys. Первые выпускали гораздо более коммерческую (однако, не менее качественную) музыку, что была ориентирована почти на все слои населения. А вот у группы Beach Boys с этим были проблемы.

Целевой аудиторией группы были поклонники их сёрф/хот-род-рок музыки. И нужно ли говорить, что они укоренились в сознание как «группа бесконечного лета», олицетворявшая всё то, что любят во время этого жаркого сезона в Америке. Но самое удивительное - это внезапный рост аудитории в Великобритании. Выход сингла там был встречей более прохладно чем в США, однако популярность коллектива росла. Кроме того она росла и западной Европе, где их синглы и альбомы регулярно занимали высокие места, как до, так и во время и после британского вторжения.

Популярность Beach Boys в 1964 году начала усиленно распространяться в Европе и Великобритании.
Популярность Beach Boys в 1964 году начала усиленно распространяться в Европе и Великобритании.

Конкуренция Beatles и Beach Boys была больше на музыкальной почве. Когда Beatles услышали «All Summer Long», они были поражены музыкой Уилсона и вокальными гармониями группы. Разумеется, это касается не всех композиций с альбома, о чем я сейчас и расскажу.

ОБЗОР СОДЕРЖАНИЯ АЛЬБОМА.

  • I Get Around (Брайан Уилсон, Майк Лав, в дальнейшем Уилсон-Лав)

Про эту песню я подробно писал в предыдущей статье. Не буду повторяться, а просто скажу, что оцениваю эту песню на 5/5.

  • All Summer Long (Уилсон-Лав)

Песня, давшая название альбому. Пожалуй, самая концептуальная вещь на альбоме, описывающая все прелести лета. Из интересного гитары и бас-гитары звучащие в унисон и усложнившиеся вокальные гармонии. Поет песню Майк Лав и поет как обычно достойно. В середине песни присутствует небольшой брейк, где играет флейта. В целом у песни нет существенных недостатков, что позволили бы снизит ей оценку. Поэтому присуждаю 5/5.

  • Hushabye (Кавер-версия)

Я очень недооценивал эту песню раньше, пропуская её при прослушивая альбом, но теперь могу точно заявить - это вокальный шедевр на альбоме. Снова поют Майк и Брайан, а первый куплет группа поет вместе. И будь я проклят, но это звучит как звуки Рая. Просто невероятные гармонии, обставляющие предыдущие две композиции по своей сложности и мелодичности. Кроме того аранжировка песни была существенно изменена Брайаном в угоду более современному звучанию. Хвалить эту песню я могу ещё очень долго, но лучше просто поставлю 5/5, и продолжу обзор альбома.

  • Little Honda (Уилсон-Лав)

Вообще группу Beach Boys можно заподозрить в рекламе автопромышленности США, из-за того, что они выпустили целых два альбома посвящённых автомобилям, на обложках которых были изображены автомобили определенных марок. Если исходить из этой логики, то Honda щедро заплатила Beach Boys за эту песню. Впрочем это всё мои домыслы. Песня была выпущена другой группой и была преподнесена, как подарок Брайана своему давнему соавтору Гэри Ашеру. Песня стала хитом группы Hondells достигнув 9 места в чартах США. Было принято решение также выпустить песню в исполнение группы на новом альбоме. Ну и что можно сказать? Жужжащие гитары, голос Майка и гармонии группы дают невероятный эффект. От меня 5/5.

  • We’ll Run Away (Брайан Уилсон, Гэри Ашер)

А вот и совместная песня Ашера и Уилсона. Написана она под влиянием свадьбы Брайана на несовершеннолетней Мэрилин Ровелл. В песне чудесная клавишная партия, сыгранная Брайаном. Также можно отметить, что Брайан поёт песню фальцетом, в то время как вокал группы фиксирует низкие ноты. Вокальные гармонии группы здесь особенно подчёркивают мелодичность композиции. Таким образом ещё одна песня на 5/5 на альбоме. Что же может пойти не так?

  • Carl’s Big Chance (Брайан Уилсон, Карл Уилсон)

И вновь Брайан жертвует пространством на альбоме для инструментала младшего брата - Карла. И это чрезвычайно плохо. Эта композиция слишком сильно контрастирует с другими шедеврами на альбоме. Данная вещь была сделана для демонстрации способностей Карла на гитаре, однако кроме этих способностей похвалить её более не за что. 1/5.

  • Wendy (Уилсон-Лав)

А вот эта песня, на мой взгляд перебарщивает с гармониями. Здесь вся песня, кроме не больших куплетов, где поет только Майк и небольшого соло, состоит из сплошной гармонии. И как ни странно она звучит отлично, если бы… не живое исполнение песни, где группа исполняет её лучше, чем на записи. Парадоксально, не правда ли? В общем от меня 4/5 за всё же неплохую песню.

  • Do You Remember (Уилсон-Лав)

Насколько я нахваливал первые 5 песен с альбома, настолько же мне хочется забыть вещи подобные «Do You Remember». Они звучат не так плохо как инструментал с альбома, но на несколько порядков хуже чем достойные работы с альбома. К этой мысли я вернусь чуть позже, на обзоре последних трех композиций с альбома. Пока эта песня звучит скучно и невзрачно. 2,5/5.

  • Girls On The Beach (Уилсон-Лав)

После двух откровенно неудачных композиций и одной достойной, вновь вокальный шедевр. Поют здесь Брайан и Деннис Уилсоны. Но здесь в отличие от слишком крикливой «Wendy», гармонии группы звучат просто волшебно. Не так волшебно, как на «Hushabye», однако на невероятном уровне. И на фоне следующих трех композиций и некоторых предыдущих эта песня выглядит невероятно привлекательно. 5/5 за невероятные гармонии в конце и вокал Денниса, вносящий в песню некоторое разнообразие.

  • Drive-In/ Don’t Back Down(Уилсон-Лав)

Пропустив одну песню о которой я расскажу сразу после этих двух, могу ответственно заявить, что под конец альбома у Лава-Уилсона похоже закончилась фантазия. Ибо две эти песни, как две капли воды. Отличие только в том, что первая о хот-родах, а вторая про сёрфинг. Может быть в этом есть какой то символизм? Сами подумайте, они делают две песни о двух жанрах от которых они хотят отойти, и они намеренно сделали эти песни невероятно скучными, чтобы также ввести слушателей в состояние отвращения. Как бы то ни было я не могу сказать, что две этих песни сделаны плохо. Просто они сделаны для галочки и без творческой искры. От меня 3/5 обоим творениям.

  • Our Favorite Recording Sessions (Карл, Деннис и Брайан Уилсоны)

В предыдущей статье я уже говорил, что вставки переговоров из студии явно лишние. Тем более, что здесь участники группы даже не поют. От меня 0,5/5 за худшее, что есть на этом альбоме.

The Beatles VS Beach Boys: Начало.

На шестом альбоме Beach Boys присутствуют как абсолютные шедевры, которые превзойти даже Beatles не по силу, так и просто ужасные и скучные вещи, что не должны были попасть на альбом. Нужно ли говорить, что таких крайностей у Beatles на их новом альбоме не было?

Beach Boys на шоу Эда Салливана в 1964 году.
Beach Boys на шоу Эда Салливана в 1964 году.

Теперь Уилсон решил полностью сосредоточиться на творчестве, чтобы не допустить повторения такой же ситуации, как на "All Summer Long" и выпустить гораздо более качественный альбом. Альбом после выхода моментально стал золотым, продав более чем 500 000 копий и заняв высокие позиции в чартах США.

Однако, самое удивительное, что альбом встретил неожиданный отклик в Великобритании, где он попал в топ 10 местных чартов, что стало неожиданным успехом для группы на международной арене. С этого момента популярность группы начала расти и в Великобритании. Таким образом Beach Boys начали уже "Американское вторжение", переиздавая свои старые альбомы в Великобритании. Конечно, сёрфинг и автомобили не были так популярны в Англии, однако всё же имели серьёзный успех.

Таким образом группа начала поиск нового участника группы, что будет гастролировать вместо Уилсона. На эту роль был выбран Глен Кемпбелл, сессионный гитарист, работавший с группой на этом альбоме. Сам же Уилсон не покинул группу официально, покинув лишь гастрольный состав. Впрочем он всё ещё изредка выбирался из студии на живые выступления. Однако замена Уилсона Кэмпбеллом, стала временной и группа вновь начала поиск нового участника коллектива, попутно делая сразу 3 новых альбома. Но о том, кто заменит Уилсона, что за новые альбомы готовятся группой и смогут ли они составить конкуренцию Beatles в дальнейшем я расскажу в следующем выпуске.

Предыдущий выпуск:

Сингл, сумевший превзойти Beatles. I Get Around.

Следующий выпуск:

Рождественский альбом Beach Boys. The Beach Boys' Christmas Album

История создания легендарной "Yesterday" группы Beatles.
Магазин раритетного винила2 октября 2022