После относительного успеха альбома Wild Honey, работа над новыми альбомами Beach Boys продолжилась и следующим коллективным усилием группа стал альбом Friends.
Пластинка выполнена в уже привычном после двух предыдущих альбомов Lo-Fi стилистике с приглушённым звучанием. Однако во Friends группа решила пойти ещё дальше, урезав общее звучание альбома ещё сильнее. Теперь доминировать стали не ударные и электро-гитары, а саксофоны и акустические гитары с небольшими дополнениями в виде небольших оркестровых вставок.
Обзор содержания альбома.
- Meant For You (Брайан Уилсон, Майк Лав)
Неплохая, но короткая открывающая содержащая весьма приличный вокал Майка Лава. Однако чем-то сильно оригинальным песня похвастаться, увы, не может. 3/5.
- Friends (Брайан Уилсон, Карл Уилсон, Деннис Уилсон, Алан Джардин)
Beach Boys вновь удивили оригинальностью и на полном серьёзе записали песню-вальс для этого альбома. В сочетание с аранжировкой и удачной темой песня получилась ненавязчивой и оттого просто прекрасной. 5/5.
- Wake The World (Брайан Уилсон, Алан Джардин)
На самом деле весь альбом можно охарактеризовать как композиторскую работу Брайана с остальными участники группы в качестве авторов текстов песен. И Wake The World удивит не только отличным текстом, но и возможно лучшей на альбоме партией бас-гитары. 5/5.
- Be Here In The Mornin’ (Брайан Уилсон, Майк Лав, Деннис Уилсон)
Невероятно наивная, но оттого не менее прекрасная чем две предыдущих песня. Здесь группа добралась до студийных эффектов и использовала их для эффектного припева. 5/5.
- When A Man Needs A Woman (Брайан Уилсон, Деннис Уилсон)
А вот эта песня с невинной акустической гитарой бросается в рассуждения о появлениях детей. И честно говоря, это звучит достаточно странновато и несколько неловко. Фальцет Брайана Уилсона лишь подчеркивает всю неловкость песни. 3/5.
- Passing By (Брайан Уилсон)
Раньше Beach Boys любили подпортить свои ранние альбомы непонятными коллажами гитар и ударных в стиле сёрф-рока. Однако сёрф-рок прошёл, а инструменталы стали гораздо любопытнее. И про Passing By могу сказать только лишь как о самом расслабляющем моменте на альбоме. 5/5.
- Anna Lee, The Healer (Брайан Уилсон, Майк Лав)
Пока The Beatles находились в Индии, там же находился и фронтмен группы Майк Лав. И если визит битлов закончился скандалом, то Майк Лав воодушевленный опытом трансцендентной медитации написал эту любопытную вещь и в целом благоприятно отнесся к идеям Махариши. Песня не безупречна, но всё ещё достаточно неплоха. 4/5.
- Little Byrd (Деннис Уилсон)
На альбоме Friends стал очевиден растущий интерес барабанщика группы Денниса Уилсона к написанию материала. Под влиянием старшего брата он освоил многие инструменты и написал эту короткую, но приятную песню. 4/5.
- Be Still (Деннис Уилсон)
Если предыдущая песня создана при постоянной оглядке на брата, то Be Still - это полностью творение Денниса. И здесь прекрасно всё. Кроме длительности. Полторы минуты - это уже не в какие рамки. Впрочем, Деннис ещё отыграется на следующих альбомах группы. 4,5/5.
- Busy Doin’ Nothin’ (Брайан Уилсон)
Здесь Брайан явно заигрывал с босановой и по на мой взгляд это лучший трек на альбоме. Отличный инструментал, текст, отражающий ментальное состояние старшего Уилсона, а также шикарный вокал. 5(6?)/5.
- Diamond Head (Брайан Уилсон)
Даже инструменталу с гавайскими мотивами нашлось место на альбоме. И хоть он звучит не настолько приятно как Passing By, я достаточно высоко ценю эту композицию, разбавляющую вокальный альбом приятной аранжировкой Уилсона. 4,5/5.
- Transcendental Meditation (Брайан Уилсон, Майк Лав, Алан Джардин)
И на фоне приглушенного звучания альбома выделяется именно эта композиция, также вдохновленная путешествием в Индию. И песня прекрасна, однако грохочущие духовые и яркий вокал этой песни не сочетаются с остальным материалом альбома. 4/5.
Итоги
Альбом получился сильным, однако не лишённым слабых мест. Это было первое наиболее демократичное творческое сотрудничество в написание песен в группе (до этого подавляющее количество материала создавалось Брайан Уилсоном и Майком Лавом), которое продолжится и на последующих альбомах коллектива.
Но даже общее качество материала не спасло альбом от провала в чартах США.
Предыдущая часть:
Белый Ритм-н-блюз. Wild Honey.
Следующая часть.
Самый скандальный альбом Beach Boys. 20/20.