Найти тему
АвтоПруфы

TikTok, селфи-камера, Angry Birds — во что превратили Mercedes E-Class 2024 года?

Оглавление
фото https://wieck-mbusa-production.s3.amazonaws.com/
фото https://wieck-mbusa-production.s3.amazonaws.com/

Эволюция человека продолжается прямо на глазах изумлённой публики — человек разумный уступает место человеку развлекающемуся. Если посмотреть на автомобили, то станет очевидно, что современным людям совершенно наплевать на продвинутые инженерные решения, это им просто не интересно и непонятно. Теперь автомобилисты желают только одного — развлечений. Mercedes представил свой E-Class 2024 года, и его сложно назвать машиной, это просто планшет с игрушками на колёсах.

В тему:

Жажда развлечений

Обновлённый седан появится в дилерских автосалонах уже к концу 2023 года и это будет революционное преображение модели. Упор сделан на создание «захватывающего развлекательного опыта», автомобиль создан не столько для удовольствия от езды, сколько для прослушивания музыки, просмотра видео, игр и сидения в соцсетях. Главной фишкой нового Е-класса станет здоровенный экран MBUX. Mercedes собирается развлекать не только водителя, но и переднего пассажира.

На передней панели разместили аж три огромных дисплея: первый выводит спидометр (непонятно для чего), на втором - управление функциями машины и развлечения для водителя, а на третьем забавляется пассажир. Повеселиться предлагают, например, в Angry Birds или TikTok, поработать можно в Zoom или Webex. Также в машине установлена селфи-камера для съемки фото и видео.

фото https://www.cnet.com/
фото https://www.cnet.com/

Mercedes изобрели смарткар

Новую Ешку отличает от смартфона только наличие колёс и странный корпус, похожий на автомобиль. В машину внедрена операционная система MB.OS — новая разработка компании. Эта штуковина превращает автомобиль в смарткар, как своё время телефон превратился в смартфон. Сделано это не просто так, Mercedes собирается на этом неплохо зарабатывать.

MB.OS создана не для развлечения любителей гаджетов, она отвечает за обновление программного обеспечения, функций автоматизированного вождения и т.п. Эта же система контролирует активацию различных опций и функций, естественно компания будет брать с автовладельцев деньги за пользование привычными вещами, как это уже делает BMW.

Так, в 2022 году автогигант заявлял, что получил более 1 млрд евро дохода от программного обеспечения, а в 2025 году планирует получить столько же, но уже в виде чистой прибыли (до вычета EBIT). MB.OS — игрушки только для покупателей, Mercedes возлагает на технологию очень большие надежны и собирается выделить до 25% своего бюджета на исследования и разработки в этой области.

фото https://www.cnet.com/
фото https://www.cnet.com/

Для кого этот автомобиль?

Очень сложно представить владельца Mercedes E-Class 2024 года. Автомобиль дорогой, и его могут себе позволить только определённые слои граждан. Маловероятно, что такие люди, запарковав машину перед своим домом, будут наяривать в Angry Birds или записывать ролик для TikTok.

Есть предположение, что покупатели новых Мерседесов развлекают себя в машине немного другим способом, и камеры им не нужны. Рады такому смарткару будут только личные водители, которым наконец-то будет чем заняться в долгом ожидании барина.

фото https://wieck-mbusa-production.s3.amazonaws.com/
фото https://wieck-mbusa-production.s3.amazonaws.com/

Насколько это безопасно?

Больше всего удивляет в этой истории то, как автопроизводители игнорируют безопасность водителей. Конечно, Mercedes говорит, что часть функций работает только на стоящей машине. Также E-класс оснащен «визуальным щитом», эта система не даёт водителю подглядывать в планшет пассажира. Но всё это не отменяет фундаментальной проблемы. Автомобильные компании прекрасно знают об опасности сенсорных экранов, но им плевать на это.

Шведское издание Vi Bilägare протестировало дюжину современных автомобилей, оснащённых сенсорными экранами, сравнивая их со старомодной машиной, в которой только кнопки и крутилки.

Испытатели предварительно изучали особенности управления каждой машиной, чтобы знать куда наживать в сенсорном экране. После этого разгонялись до 100 км/ч и пробовали выполнять элементарные действия: включение подогрева сидений; повышение температуры печки; включение обогрева стёкол; переключение радиостанций; управление бортовым компьютером.

Замеры скорости действий показали, что на обычной машине водителю требовалось не более 10 секунд на выполнение той или иной операции, а вот на современном авто уходило в три раза больше времени — от 30 до 45 секунд.

Кажется это немного, но чем дольше вы возитесь с настройками, тем меньше вы смотрите на дорогу. За эти секунды пролетают сотни метров, сравните, 300 метров и 800 метров — километр тупить в экран и не смотреть на дорогу! Опасен сам факт использования сенсорного экрана, добавьте сюда отвлечение на развлекухи и получите совершенно неуправляемую машину, опасную для окружающих.