Предыдущая серия тут.
Гробовое молчание.
Нет, ну знаете, мне хотелось рекап сделать кратким. Вот таким.
АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААШТОЭТОБЫЛОАААААААААААААААААААААЗАШТОТАКСФАНДОРИНЫМ!
Но раз уж мы ввязались в это дело, давайте добьем этот сериал.
Итак, прошлая серия у нас закончилась красивым, пафосным и максимально бессмысленным самоубийством Амалии Бежецкой, чей труп нашли Зуров с Фандориным, и Фандорина еще накрыло тяжелыми воспоминаниями.
А тут у нас что? Тут у нас народ стекается к Букингемскому, простите, Зимнему дворцу, чтобы прослушать срочное обращение Императора.
Народу прямо-таки толпы! Любят в России монархию. Или живые выступления.
Естественно, наш юный детектив тут. Тоже ждет.
Простите, а почему балкон задрапирован черным? Там кто-то умер? Страна в трауре?
Естественно, у Его величества Николая III лицо такое, что его тут же на месте хочется прибить. Просто из жалости.
Возможно, тут планируется некая Ходынка? Или что?
Сейчас, видимо, прыжок назад - зрителю об этом не сообщают, догадываться надо по ходу.
Это тюремная камера Владимира, простите, Виктора Ульянова, где тот, сидя голым в позе лотоса, держит сухую голодовку (то есть не только не ест, но и не пьет) вот уже 14 дней. По всем законам медицины он уже должен загнуться, но Ульянов круче всех. Возможно, он просто Будда.
Надзиратель решает помешать медитации, толкает заключенного - и тот падает. Не только практически уже полудохлый, но и с зашитым ртом.
Не только медитация, но и вышивание! Крестиком!
Доктор едет-едет сквозь снежную равнину... Мчится "Скорая", где врачи обсуждают состояние больного.
Мол, сколько вы говорите сухую голодовку держит? 14 дней? Без воды?
В таком состоянии, безусловно, человеку первым делом необходимо разрезать нитки, которыми он сшил себе губы. Вы согласны же?
Врач начинает разрезать нитки - и тут Ульянов приходит в себя. Издает боевой анархический вопль и вцепляется зубами в руку врача намертво, как бультерьер.
Возможно, это он так быстренько решил подкрепиться.
Машина "Скорой" тормозит, Ульянов умудряется вырубить весь медперсонал и надзирателя и сбежать. Прямо вот так. В простыне.
Для человека, держащего сухую голодовку 2 недели, он прямо-таки непозволительно резв.
Ну, долго бежать ему не приходится - вот загадочная черная машина подбирает беглеца.
А нам показывают ванную, следственную группу, что изучает место происшествия, и Фандорина, который совершенно позорным образом рыдает в Зурова. Потому что - хныхны - папа умер так же - хныхны, и все вокруг вообще умирают ыыыыыыыыыыыыыыыыы.
Тут прямо надо набраться сил, господа, потому что дальше только хуже.
Добрый Зуров начинает прямо там накачивать Фандорина алкоголем, чтобы тот так не убивался. Поглаживая по голове и сюсюкая. В моем личном кринж-топе сериальных сцен это один из лидеров.
Ну и ведет его, как настоящий гусар, в кабак. Оплакивать Амалию.
Зуров в кабаке начинает накачиваться алкоголем просто со скоростью света.
И Фандорина заставляет.
Видите это лицо и выпученные глаза? Это знак. Знак, что Фандорина в очередной раз осенило. Что его отец не покончил с собой, а его убили.
А Амалию я не любил, она просто сама хотела мне понравиться! Несчастная она! А у меня своя девушка есть.
А ты у меня на свадьбе шафером будешь, Ипполит?
О, эта безупречная холодная фандоринская логика вместе с дедукцией...
И как-то я в прошлых сериях не замечала, что Тирону вставили такие истошно-синие линзы. Чтоб как Эраст Петрович из книги был.
Ну, за свадьбу.
Пьяный Зуров идет к бармену и требует поставить песню Амалии для него с другом.
Я всё меньше понимаю стремление авторов сериала назвать его как роман Акунина.
Играет заунывная песня Амалии, Зуров хватает официантку и начинает танцевать.
Скорбно вспоминая при этом Амалию.
Пока Зуров танцует, Эраст Петрович немножко вздремнул.
А Зуровы заставляет весь кабак выпить с ним в память об Амалии Бежецкой. Стоя! Не чокаясь!
Ну, из клуба под утра их выводят. Или они выпадают, тут могут быть разные версии. Потому что бар вообще-то уже два часа как закрыт, до свидания, господа!
И наши герои идут завтракать.
Ну, Зуров завтракает, а Эраст звонит Лизе и заплетающимся языком говорит ей, что я так тя лблю, Лиз, я тк рад, чтты умня есть...
Кто пьный? Я? Да! Я пьяный!
А Лиза тем временем пришла в детдом, в который отдали детей из эстерната, навестить тех, с кем она сдружилась за время работы у леди Эстер.
Вы уже невольно затаили дыхание, предвкушая что-то интересное? Дышите, мои дорогие. Ничего интересного не будет.
Просто бессмысленная сцена с бессмысленным визитом Лизы в детдом.
Кстати, я раньше всегда говорила, что София Эрнст, сыгравшая главную роль в сериале "Содержанки", худшая актриса в российском кино. Что ж, актриса, сыгравшая Лизу в "Фандорине", уверенно делит с ней первое место. Невероятной деревянности барышня.
Тут Фандорин слышит новости: на Ближнем Востоке был теракт. На нефтедобывающей станции "Новый путь", которая принадлежала убитому Кокорину.
И тут Фандорина снова осеняет. Эта самая станция после смерти Кокорина досталась леди Эстер, а после смерти леди Эстер досталась еще кому-нибудь! Наверное, государству? И значит, это не случайность, и об этом надо срочно сообщить императору!
Вот прям сразу императору!
Поговорить с императором ему никто не дает, у императора важное совещание по поводу теракта и Фандорин несется к императорской резиденции.
А там действительно совещание.
Наш любимый Император, как обычно, невероятно уныл.
Премьер-министр говорит правительству, что надо подождать, что правительство Аль-Ахмади заявило о своей непричастности, и что ну нельзя же вот прямо так объявлять войну!
Вы вот говорили не вмешиваться, не вмешиваться, а у нас теперь проблемы!
Готовьте мне речь давайте!
Премьер-министр страшно поражен такой жестокостью государя.
Фандорин прибегает в резиденцию, минует охрану, но к Императору титулярного советника все равно не пускают.
Все, понимаете ли, чего-то ждут!
Тут Николаю приносят записку от Амалии.
Император тут же начинает дрожать лицом и сбегает с совещания. Потому что война войной, а там с бабой, может, беда приключилася.
Император проходит мимо Фандорина, и тот замечает в руке у Николая III записку.
Фандорина снова осеняет.
Начальник пытается отчитывать поехавшего на почве успехов Фандорина от которого к тому же вовсю несет алкоголем, но Эраст Петрович уверенно заявляет, что он тут по важному делу вообще-то!
Император инкогнито в толстовке и на кортеже царских автомобилей едет в морг прощаться с Амалией.
Уныл.
Фандорин с помощью начальника прорывается к премьер-министру и рассказывает ему про все свои догадки про провокации на нефтяных станциях.
Провокации? На нефтяных станциях? ай-ай-ай, кто бы мог подумать, надо срочно поговорить с Его Величеством!
Я знаю, где император, отважно кричит Фандорин, он в морге!
Ну в смысле он туда поехал. Вчера Бежецкая умерла, вот он и...
Ну, тут он верно сдедуктировал - действительно, в морге.
Тут Фандорина снова осеняет. Господь с вами, Эраст Петрович, да не пучьте вы так каждый раз глаза — линзы же выпадут!
Это ловушка, господа! В морге государя подкараулят и похитят! Они же тренировались переносить холод, я помню, они в ваннах со льдом лежали!
А в морге Николаю III вывозят тело Амалии и вежливо выходят, давая императору время всласть поплакать.
Ой, беда какая, говорит премьер-министр. Очень надеюсь, Фандорин, что вы не правы.
А тут охрана царя не отвечает. Кошмар.
Царь готовится рыдать над Амалией.
И даже уже начал.
И тут в морге появляется Императрица.
Премьер со всей компанией влетает в морг спасать царя.
Но царь выходит им навстречу, с супругой, очень возмущенный. Мол, а в чем дело, господа? Что за переполох?
Мы тут это, боялись, что вас похитят. В морге.
Вот вы ерунду несете! Нам просто с женой надо было поговорить в спокойном месте. Без лишних ушей.
Ну, тут соглашусь с Эрастом Петровичем - при словах Николая у меня вот такое же выражение лица и было.
Царь удаляется. Начальство орет на так подставившего его Фандорина.
Но как мы видим, осеняние Эраста Петровича не оставляет, и он рвется в морг. Потому что интуиция ему орет ором, что дело нечисто.
Взбешенный настырным титулярным советником премьер-министр лично ведет его в помещение морга и открывает некоторые холодильники, чтобы паранойя Фандорина ослабла.
Ну, вы на всякий случай, говорит премьер охране, тут все обыщите.
Фандорин хочет сам осмотреть помещение и даже успевает подобрать с пола бумажку с загадочными цифрами 1464. Но тут секьюрити его выгоняют.
И снова прыжок вперед, на момент обращения царя к народу.
Царь выходит на балкон с готовой речью в красивой папочке, и достает из кармана листочки с другой речью.
Начинает уныло зачитывать список собственных титулов, среди которых не хватает, конечно, "Матери Драконов, Разрушительницы оков и Кхалиси травяного моря".
И параллельно нам показывают, что же произошло тогда в морге на самом деле.
Камер-юнкер царя сообщает императрице о том, что государь желает с ней поговорить. Она с радостью соглашается - ведь после нерадостных новостей о ее беременности Николай с женой говорить не желал, и Анну везут в морг.
В морге из холодильников выпрыгивают члены нашей веган-квир-горизонтальной арт-комунны.
Как вы понимаете, камердинер царя с ними в сговоре.
Вылезший из холодильника Ульянов показывает бумажку с надписью 1464 и сообщает, что именно столько дней он хранил молчание.
Впечатляюще, конечно, Виктор, только на фига?!
На руку императрицы надевают браслет с мощной взрывчаткой, которая активируется дистанционно, если император сделает что-то не так, попробует связаться с полицией или попробует самостоятельно снять браслет.
В общем, если вы любите свою жену, то во время планируемой речи перед всеми зачитайте ту, что мы вам дадим.
Спасёте не только жену, но и всю страну.
Император идет на эти условия и зачитывает речь об отречении от престола.
Анна в ужасе, пытаясь любым путем - пусть даже собственной смертью - не допустить этого, срывает с руки браслет.
Тот оказывается пустышкой, никакого взрыва не происходит. А об отречении уже все слышали.
Ваше Величество, вы тут уронили...
Все затаив дыхание слушают историческую речь, и, кажется, только дядя экс-царя из той самой страны Ближнего Востока слушает его с видом "Ну и дятел же ты, Николаша".
Джонни сделал монтаж и прошло два месяца.
Лиза готовится к свадьбе.
Фандорин напряженно слушает новости: как там бывший царь и его беременная жена? Что там с выборами? Что вообще в мире делается?
Потом он долго нудит Лизе, что тут свадьба эта, и он рад, но что вообще происходит, почему никто ему не верил, ведь все могло быть спланировано заранее: и взрывы на Ближнем Востоке, и кровавый фонтан, и морг, и отречение вообще какое-то странное, чей это такой непонятный и жестокий план?!
Лиза, хорошо подумай, стоит ли за него идти замуж. Ты это будешь выслушивать 24 часа 7 дней в неделю.
Хотя не исключено, что Лизоньке Эверт-Колокольцевой очень-очень интересно все, что говорит Эраст, просто актриса хреновая ее играет.
В общем, говорит Лиза, привыкай, это твоя работа. А я твоя жизнь. Будь сыщиком только в рабочее время, а в нерабочее - нормальным человеком.
А то я тут перед тобой в платье кручусь, а ты о своих азазелях думаешь!
Навещают детей из эстерната в детдоме.
Потому что этого мальчика они планируют усыновить.
Свадьба, Зуров шафер, все очень слащаво красиво.
Подарки разбирают, торт ввозят...
Тут приезжает поздравить сам премьер-министр, который готовится к выборам Президента (и будет баллотироваться).
Бессмысленные светские диалоги и поздравления.
Фотосессия.
И вдруг краем уха Фандорин слышит, как премьер мимоходом упоминает своего отца и Эраста, что ж ты будешь делать, опять осеняет. Он вдруг внезапно понимает, чей же это был коварный план и кто самый главный азазель.
Что нужно сделать, когда ты разгадал план главного злодея? Конечно, пойти к нему и всё ему об этом рассказать!
Это же вы! Я вспомнил! У вас нет никакого отца, вы же сирота! А ваш якобы отец, которого я встретил в казино, это не ваш отец! Это бывший карточный шулер, мне его папа показывал! Ааа, так вы поэтому убили моего папу?!
И Бежецкую вы царю подложили и его влюбили, и ульяновцами управляли, и провокации устраивали, и в морге ту комедию передо мной разыграли, а сами потом наверняка убили всех тех, кто прятался в холодильниках!
Везде и всюду управляли именно вы! Вы и есть - главный азазель! И всё ради чего? Ради какой-то там власти?!
Знаете, парадокс. Я в итоге злодею премьер-министру Орлову сочувствую больше всех и горячо болею за него же. Потому что это умный человек, занятый делом, а не страдашками и фигней. Ну и, разумеется, потому, что его играет Стычкин, а не дерево какое-нибудь!
Хотя... насчет ума Орлова я погорячилась, видимо.
Что делает главный злодей, услышав от кого-то, что этот самый кто-то посвящен в его планы и догадался ну вообще обо всем? Что сделать нужно? Убить этого человека, конечно же!
Нет. Нужно сказать ему "Ты теперь лишишься всего. Азазель" и красиво уехать.
И тут тортик такой ТЫДЫЩ
Фандорина канонично отбрасывает взрывной волной.
Хотя, честно говоря, очень бы хотелось, чтобы его премьер-министр грохнул безо всяких азазелей, просто чтобы уберечь следующие книги фандоринского цикла от такого затейливого изнасилования.
Каноничной руки Лизы с обручальным кольцом, кстати, не было.
Ну и дальше Фандорин бредет через толпу к площади, где демонстрируют речь премьер-министра.
С поседевшими, ну, пусть висками.
Толпа ликует, премьер-министр толкает речь, Фандорин в шоке.
И мы тоже.
Нет, ну блин! НУ БЛИН!
Как из стройной, логичной и увлекательной истории сделали вот это?! Зачем? Для чего? Если вы хотели снять нечто с аллюзиями на нынешнюю жизнь России - да напишите вы свой сериал, за что вы так с поклонниками Фандорина?!
Господи, я так мечтала о сериале по этому циклу романов. Чтобы по сезону на роман, с чувством, с толком, с расстановкой. И даже известие о том, что время действия перенесли в альтернативную современную Россию не особо расстроило.
Расстроило все остальное. Ну, кроме Стычкина, Евгений Алексеевич, мое вам уважение и любовь. Если будет новый сезон этого, простите, "Недофандорина" - болеть буду исключительно за вашего героя.
Fin.