Найти в Дзене
Рисуем с Байрамом

Черная краска: использовать или нет? Расскажу, что думают об этом художники

- Добавила немножко черной краски в пейзаж, и все сразу стало так мрачно, уныло и грязно...Почему так произошло, ума не приложу!

Да, так бывает, когда начинающий живописец хочет добавить контраста или затемнить изображение. Пара неловких мазков, и коварная черная смотрится бездонной космической дырой, в которую уходит все внимание зрителя.

С вами Анна, ассистент "Арт-галереи Байрама". Поговорим о том, почему многие художники не любят использовать чистую черную краску.

Пример чисто черного и белого цветов и промежуточных оттенков серого между ними (ахроматическая растяжка)
Пример чисто черного и белого цветов и промежуточных оттенков серого между ними (ахроматическая растяжка)

В художественных школах детям часто объясняют, что в природе не существует абсолютно черного и белого цвета. Эти краски могут лишь помочь обозначить бесконечную мглу или ослепительный свет.

То же самое относится и к серым оттенкам, полученным при смеси этих цветов - это просто обозначение количества света, которое мы можем увидеть.

Поэтому вся черно-белая гамма с промежуточными тонами нужна для того, чтобы высветлить, или наоборот затемнить хроматические, т.е. цветные оттенки.

Чистый черный, попадая на катрину, сразу выделяется. Причина проста: он сильнее, чем другие краски, поглощает свет. Резкое темное пятно бросается в глаза зрителю, вместо того, чтобы плавно затемнять нужную часть изображения.

Опытные художники знают эту особенность краски, поэтому никогда не используют ее в чистом виде, только в цветовых смесях. Лучше добавить черный в тот цвет, который мы хотим максимально затемнить, и использовать этот микс.

Глубокое ночное небо - синий с черным, цвет земли можно поискать через максимально затемненный коричневый или зеленый, лесную глушь передать сочетаниями черного с изумрудно-зеленым.

Глубокие тона деревьев получились с помощью разных оттенков зеленого+ совсем немножко черного.
Глубокие тона деревьев получились с помощью разных оттенков зеленого+ совсем немножко черного.

Важно не бояться, а экспериментировать - живопись от этого только выиграет.

Байрам в своем творчестве часто черный заменяет смесью голубого ФЦ с краплаком. Получается глубокий темный цвет, который эффектно дополняет его картины.

Оттенок неба - то самое сочетание краплака с голубым ФЦ
Оттенок неба - то самое сочетание краплака с голубым ФЦ

Еще один прием, который любят опытные художники - сразу писать работу на черном фоне, не закрывая краской темные места.

Есть ли случаи, когда можно позволить себе радостно выдавить черную краску и активно ее использовать? Конечно! Например, когда вы создаете декоративную работу или сказочный сюжет.

Работа выполнена в декоративном стиле, сюжет сказочный - идеальные условия для использования черной краски в чистом виде)
Работа выполнена в декоративном стиле, сюжет сказочный - идеальные условия для использования черной краски в чистом виде)

Напишите, что вы думаете по поводу использования чистого черного цвета на своих картинах или в творчестве других художников? Ваше мнение может оказаться для кого-то решающим.

В выходные на канале выйдет пост о цветовой палитре - о том, какие краски лучше всего использовать начинающим художникам. Но доступ к нему получат только постоянные подписчики канала.

Не упускайте свою возможность, жмите кнопку "Подписаться", и расширяйте свой художественный кругозор вместе с нами!