Найти тему
Православная Жизнь

Почему тайные грехи рано или поздно всплывают

В Библии в разных ее местах разными словами написано, что все тайное станет явным. Это касается и каких-либо жизненных тайн, и в том числе, греха. Все мы грешны, так как сказано, что нет человека, который жил и не согрешил. Набор грехов, в основном, одинаковый, но для каждого, тем не менее, имеются свои индивидуальные особенности меры проявления определенных грехов и их сочетаний.

Грех, по сути, ошибка и болезнь. И как у всех свой набор болезней, так и грехи у каждого свои. Если продолжать аналогию с болезнями, то они бывают явными (допустим, акне) и скрытыми (скажем, язва). И как бы мы не пытались не обращать внимания на нашу скрытую болезнь, она никуда не денется без лечения и, более того, может резко ухудшить наше самочувствие в любой момент, стать очевидной и явной для всех. Так и грех. Он глубоко проникает в нашу душу.

При этом, грехи не существуют автономно по своим видам. Их можно представить в виде дерева с переплетенными ветвями. Корнем является гордыня, а из нее уже произрастает все остальное. И даже если мы на исповеди отсекли видные всем ветви, а внутренний корешок не выпороли, то по всем законам природы на благодатной почве он взойдет и вырастет, и наружу выйдет.

Для наглядности приведем пример. Возьмем некоего человека, который тайно пьет алкоголь. Совсем немного, буквально по 50 грамм на ночь, но проблема в том, что без этой дозы ему уже не спится, и он это понимает, и не принять ее не может – имеется реальная зависимость. При этом, он ходит в храм, еженедельно исповедуется, каясь, допустим в сплетнях, сквернословии и даже блуде, но молчит про тайное пьянство. А все мы помним, что нас ждет Страшный Суд, а до него еще частный. И вот там от Бога не укроется ничего – все, что мы здесь всеми силами скрывали, в итоге будет явным будет.

-2

Но наш человек пока жив. А нераскаянный грех имеет склонность к развитию. Если это матерщина, то от единичных слов в день мы можем дойти до того, что вставляем его через слово. Если это чревоугодие, то наши порции растут (вместе с животом). Если это жадность, то наши запросы растут безгранично. Так и здесь, спустя время, 50 грамм становится мало – сначала 100, потом 200, потом поллитра. А потом человек приходит на работу с перегаром, вот и стало всем явно.

Иногда Господь по милосердию своему посылает людям такие обстоятельства, при которых тайный грех быстро становится явным и не раскаиваться в нем уже невозможно. Так задумаемся же над собой, что кроется в наших глубинах греха и нещадно вытащим их на поверхность, чтобы спалить исповедью.

-3