На закате игроиндустрии, я уже довольно скептически отношусь к анонсированным играм. Но Atomic Heart это что то другое и требует более детального разбора. И сегодня мы с вами разберём, что же это за игра, стоит ли в неё играть, да и вообще сделала ли игра какой то прорыв в игроиндустрии или же это какой то стандартный экшн - шутер. Давайте разбираться.
Конечно я постараюсь делать обзор как всегда БЕЗ СПОЙЛЕРОВ основных, но думаю сюжет немного затронем в основе, чтобы расписать немного сеттинг. И наконец то я возвращаюсь к корням больших обзоров, потому что тут есть игра, о которой стоит говорить. Сразу скажу, что она выглядит лучше, чем я себе её представлял, но по критике мы тоже пройдёмся. Так что поехали разбирать все основные элементы ATOMIC HEART.
Обзор ATOMIC HEART
Вот о чём я всегда говорил, что у игры должны быть свои идеи, свои наработки, свой сеттинг и какие то интересные механики. Как раз ATOMIC HEART про всё это. Начало игры очень сильно напоминает какой нибудь BioShock Infinite, где именно постарались показать большой кусочек нового созданного мира, с определённой динамикой. И вот тут ATOMIC HEART удивил, удивил. Конечно по визуалу и постановочным сценкам выглядит всё довольно вкусно, но в 2023 всё таки хотелось уже что то больше, чем визуалы, а точнее очень к месту тут смотрелся бы интерактив с окружением, а не заскриптованные сценки. Но тем не менее начало игры выглядит потрясающе, как разработчики преподносят этот мир игроку.
Через несколько часов можно заметить, что разработчики ATOMIC HEART явно смотрели в сторону Prey (2017 года), даже нагло взяв оттуда какое то оружие и врагов. Кстати немного забавное совпадение в плане того, что Prey я уже недавно упоминал для сравнения с The Callisto Protocol, мол надо не так, а вот так. Но с ATOMIC HEART прям попадание в точку, куда и на что смотрели разработчики, при этом соблюдая какие то свои идеи в большинстве своём.
Стоит сказать, что использование каких то чужих идей вот таких общих, не является чем то плохим, когда другие разработчики делают свою игру из своих собственных ресурсов. Т.е. на данный момент ATOMIC HEART это новый самобытный продукт, но с некоторыми заимствованными идеями и механиками. Я повторюсь, что это не плохо смотреть немного в сторону, при этом делая что то своё.
Сюжет (без спойлеров)
Сразу кратко разберу этот элемент. Катсцен здесь примерно на полтора часа, т.е. это у нас основа сюжета. Вполне неплохая история, у которой есть небольшой минус. Развивается она немного вяло и лишь во второй части игры более менее события начинают разгоняться до каких то более интересных поворотов. История в итоге получилась неплохая, но чувствуется лёгкая недосказанность местами.
Но я всегда говорил, что сюжет нужно делить на две части. В игре есть замечательное повествование, когда игрок разговаривает с мертвыми НПС (якобы у мёртвых есть остаточная память) и разговаривает со своей разговаривающей механической перчаткой.
Т.е. тут очень много озвученных диалогов. Ещё мне понравились такие желеобразные проходы, из которых доносятся звуки какого то прошлого, что тоже было озвучено. Помимо этого присутствуют так же всякие текстовые записи с компьютеров. И это всё пытается рассказать что то игроку либо за сеттинг, либо за историю мира, либо часто можно услышать какие то интересные рассказы простых людей. К слову, с юмором игре всё довольно неплохо.
Таким образом основной сюжет дополняется неплохим повествованием и всё это вместе неплохо работает.
Боевые механики, способности, крафт, враги НПС.
Ну вообще боевые механики тут сделаны неплохо. Ближний бой вполне стандартный приятный и дальний бой тоже неплохой. Напоминает примерные механики игры Dying Light, вот что то там похожее было, только стрельба всё таки ощущается в ATOMIC HEART уже получше. Так же разные анимации оружия сделаны неплохо, модели и выстрелы с последующей реакцией врагов на них тоже есть и выглядит всё тут вполне так живо, т.е. не возникает ощущения какой то деревянности.
Так же боевые механики преображаются, когда мы углубляемся в крафт оружий или способности героя. Есть там много всяких прикольных и интересных штук, но в целом основа тут стандартная, т.е. повышаются просто какие то параметры оружия или персонажа.
Врагов кстати тоже хватает. Хотелось бы наверно побольше разных врагов по визуалу, но в основном тут просто врагам добавляются какие то способности по мере прохождения. И это не значит, что их всего два или три. Конечно видов всяких будет побольше, плюс какие то боссы. Так что в целом тут всё нормально.
В итоге есть много вооружения, которое модернизируется, в совокупности со способностями персонажа и приятными механиками. Врагов по разнообразию тоже хватает. Я недавно говорил, что шутеров у нас стали маловато выпускать и вот такие шутеры, как ATOMIC HEART, они нужны сейчас в таком жанре!
Артдизайн и локации.
Игровая местность состоит из лабораторий и поверхности, через которую можно попадать во всякие эти лаборатории. Очень понравилось разнообразие локаций, где реализовали просто огромное количество всяких разных деталей. Ну понятно, тут у нас лаборатория с растениями, а тут лаборатория с изучением электромагнитизма, а тут у нас подводная лаборатория и т.п.
Т.е. все лаборатории отличаются друг от друга визуалом и поэтому такое НЕ надоедает. Очень много интересных футуристичных решений в плане каких то моделей, очень много разных моделей чего либо на уровнях. И игра объясняет сюжетом довольно детально, что же это за лаборатории такие.
Если говорить про поверхность (локация снаружи лабораторий), то это преимущественно какие то зелёные поля с водоёмами, с небольшими деревушками или строениями, в том числе и футуристичными. Тут уже дали больше свободы, где можно перемещаться на машинке. Сделано всё красиво и со вкусом, но без реализации смены дня и ночи, или погодных условий. В целом такое допустимо, но хотелось бы видеть тут больше визуалов в динамике.
Была так же интересная локация в воображении главного персонажа, когда он потерял сознание и очнулся в своём воображении. Там вообще всё переработано с нуля и получилась совершенно новая локация.
Т.е. на такое не жалели ресурсов, это видно. Если надо сделать что нибудь новое, разработчики делали это новое, по мере продвижения по сюжету. Таким образом игроку не приедались какие то элементы в этом плане.
Так что тут тоже особых претензий у меня к игре нет.
Озвучка, музыка.
Я уже говорил, что тут очень много диалогов, постоянные диалоги, которые описывают мир. Немного не понравилось, что персонаж часто матерится, а некоторые озвученные второстепенные персонажи звучали как то немного наигранно (на нашей локализации). Не критично в целом, но недостатки тут есть
По поводу музыки, это будет скорее ближе тем, кто жил в СССР, потому что тут очень много композиций из советской эстрады, а так же из советских мультфильмов и фильмов. Но дело этим не ограничилось и часто можно услышать какую то электронную музыку. Не секрет, что часть какой то музыки была написана известным композитором Миком Гордоном, который делает хорошую музыку преимущественно для компьютерных игр.
Остальные плюсы ATOMIC HEART
- Удобный лутинг, который не напрягает.
- Сохранения можно делать только в определённых местах, что немного повысило сложность игры. Так же в игре есть три уровня сложности.
- Элементы паркура присутствуют в игре
- Есть так же небольшие загадки, какие то мини развлечения, прикольные замки с щелчками и много такого всякого по мелочи, что будет попадаться игроку. Выглядит всё это интересно
- Неплохая оптимизация
- Есть элементы стелса работающие, но они очень простенькие.
Минусы ATOMIC HEART
- Размытость объектов, падение ФПС у отдельных объектов. Кое где проблемы со светом. Надеюсь поправят патчами.
- Мелкий шрифт субтитров.
- По поводу моих стандартных претензий вообще к играм, внимательные читатели уже знают. Во первых я всегда снимаю 1 балл за отсутствие каких то инноваций и чего то нового. Во вторых я снимаю либо балл за отсутствие сюжета, либо за плохой сюжет. Так что ATOMIC HEART получает минус балл за отсутствие инноваций, всё таки такого тут нет. А вот с сюжетом всё хорошо
- Баги таки есть местами, они не особо критичные. Поэтому думаю снимать тут особо игре не за что.
Выводы по ATOMIC HEART
На самом деле я не ожидал, что получится что то интересное. Но это всегда радостное событие, когда не ждёшь чего то необычного, а оно случается, в хорошем смысле этого слова. Поэтому ATOMIC HEART это отличная игра, как оказалось
Ну как я говорил, снимаю 1 балл за то, что тут нет каких то инноваций. И пожалуй по огрехам мелким в разных аспектах я тоже сниму 0.5 балла. Можно было и больше снять, но не хочется. Скажем так, всё таки игре можно простить где то недочёты, потому что она получилась необычной, благодаря любопытному сеттингу и отличному артдизайну. В итоге думаю можно поставить ей 8.5 балла по итогу, данная игра вполне заслужила это. Тут проделана просто колоссальная работа над игрой и видно, что в неё вложили много сил.
По поводу инноваций, был ещё очень давно разговор, что в ATOMIC HEART должна быть система реагирования мира на персонажа. Т.е. они хотели сделать какую то продвинутую механику, которая бы реагировала на действия игрока по всем локациям. Но видать не смогли разработчики это реализовать и не стали с этим мучиться, сделав всё стандартно через обычный респаун. Я ждал конечно чего то тут особого, но нет к сожалению.
И да, по поводу СССР. Я тут писал прошлую статейку про то, какой негатив в итоге поднялся из за этого по отношению к ATOMIC HEART. Специально не стал смешивать это с обзором игры и поделил всё на две статьи. Очень кратко и в довольно мягкой форме я это всё изложил в итоге, можете почитать тут.
В остальном смело можете играть в ATOMIC HEART, получился действительно достойный продукт. Правда немного обидно, что у нас опять игру порезали на части и добавили туда аж 4 ДЛС, которые неизвестно когда выйдут.
И надеюсь вам понравился обзор. Всем добра и удачи =).