Как грамотно хранить всю важную информацию о бренде? На что нужно обратить внимание при разработке такого документа? Как лучше структурировать данные о компании? Разбираемся с этими нюансами в этой статье.
Мы уже рассматривали понятие и функции логобука и гайдлайна. Кратко напомним о них.
Логобук - документ, который собирает всю информацию о логотипе компании. Он фиксирует все правила его использования логотипа. В логобуке четко прописано, где можно и нельзя использовать логотип.
Гайдлайн – свод правил, где указаны основные принципы использования фирменного стиля компании в полиграфии, рекламе, на сувенирной продукции, в сети и т.д. Гайдлайн также может включать и примеры конкретных макетов.
Но главный документ любого бренда – брендбук. Название образовано от английского brand book и дословно переводится как «книга бренда».
Брендбук описывает не только правила использования фирменного стиля, но и философию, миссию и цели компании. Он также может содержать информацию о целевой аудитории и задачах, которые решает продукт компании. Такой документ необходим каждой компании. Это руководство для помощи сотрудникам и подрядчикам компании, которое четко регламентирует политику организации и использование ее визуального стиля.
Производством брендбуков занимаются маркетологи, стратеги, арт-директора, копирайтеры и дизайнеры брендинговых агентств. Вместе они разрабатывают концепцию, стратегию и основной визуал компании. Финальную версию брендбука заказчику передают в электронном виде, подготовленном для печати.
Зачем нужен брендбук?
Отсутствие единого свода правил приведет к тому, то каждый новый маркетолог или дизайнер будет реализовывать задачи в соответствии со своим личным видением. Разнообразие не запрещено, но отсутствие единства приведет к полному изменению общей концепции визуального стиля компании. Разные стили и методы контакта с целевой аудиторией не дадут вам построить сильный, узнаваемый бренд.
Для новых сотрудников брендбук будет полезным руководством и знакомством с компанией. Документ поможет сформировать единый верный образ компании и оперативно сориентироваться в позиции бренда.
Содержание документа
Здесь все зависит от количества разделов и масштабов бренда. Для больших корпораций размер такого документа может исчисляться несколькими сотнями страниц. На этапе формирования документа такой объем не нужен. Брендбук можно дополнять в процессе работы над ним. Важно передать концепцию бренда и его tone of voice.
Брендбуком будет удобнее пользоваться, если разбить его на разделы и подразделы. Их размер будет напрямую зависеть от ваших целей и задач.
Разделы брендбука
- Бренд. Раздел, где речь пойдет о ценностях, миссии и потрете целевой аудитории.
- Фирменный стиль. Раздел о главных элементах формирующих стиль компании: логотип, фирменные шрифты, паттерн, слоган, цветовые палитры, оформление изображений и тд.
- Полиграфия и реклама. Раздел регламентирует правила оформления, использования и нанесения элементов фирменного стиля на любую продукцию: визитки, баннеры, листовки, таблички, брендированная одежда, вывески и тд.
- Правила взаимодействия. Раздел о правилах и манере общения: официальный, дружелюбный, сдержанный, шутливый и т.д. Также в этом разделе обычно указывают примеры написания электронных писем, публикаций для социальных сетей и т.д.
Брендбук фирмы делает работу компании эффективнее. Он помогает не только штатным сотрудникам, но и фрилансерам, подрядчикам, дизайнерам и всем остальным, к кому компания будет обращаться. Главная цель брендбука — помочь в поддержании имиджа бренда: от концепции до визуальной реализации.
На этом все!
Еще больше полезных материалов ищите в нашем Telegram-канале.