Решила проверить, что будет, если остатки разных восков растопить, смешать и залить в форму? Взяла небольшие кусочки разных восков, оставшихся после заливки свечей: 20 г кокосового и по 10 г соевого и пчелиного. Добавила цвета в виде жëлтых кусочков воскового карандаша. Подготовила воск для плавления и отложила в сторону.
Ëмкость для заливки предварительно обработала водоотталкивающей пропиткой и акриловым грунтом, отшлифовала мелкозернистой наждачной бумагой.
Рисовать по такой поверхности - сплошное удовольствие. Белый гипсовый стакан решила перекрасить под светлое дерево. Краска высохла, можно закрепить акриловым матовым лаком.
Фитиль с держателем - настоящая находка для начинающего свечевара. Вспоминаю, что от праздника осталась лента с клеящимися точками для воздушных шаров. То что надо! Закрепляю держатель на дне стакана.
В магазине для творчества видела палочки для фитиля, с дырочкой посередине, не купила, а они бы сейчас так пригодились. Буду использовать подручные средства, точнее картонку, сделаю в ней отверстие и закреплю фитиль, чтоб не съехал при заливке.
Плавлю воск на водяной бане и аккуратно заливаю в подсвечник, оставив недолитыми примерно 5 мм. Жду когда воск застынет и доливаю до нужного объема, так поверхность свечи будет ровной. Вот что получилось. Свеча под названием "Цветущая акация" готова.
Далее хочу поделиться своими наблюдениями по эксперименту и провести разбор ошибок.
К положительным моментам хочу отнести то, что смешала разные воски и узнала, что из этого выйдет. Получилось красиво и необычно. Пожалуй всё. Качество свечи мне не понравилось. Даже если результат не устраивает и есть недочеты (о них далее по тексту), то поиск причины их возникновения тоже положительный момент эксперимента.
А теперь ошибки. Спустя время после заливки воск слегка отошел от стенки подсвечника. Есть такое понятие адгезия - способность разных материалов сцепляться между собой. Чтобы не случилось отлипания от стенок, воск лучше заливать в подогретую ёмкость, но я этого не сделала. Изначально думала, что это единственная причина отхождения воска. Но есть ещё один факт: кокосовый воск у меня формовой (твердый, плохая адгезия), а соевый контейнерный (мягкий, хорошая адгезия), содержание последнего значительно меньше. Улучшить адгезию в этом эксперименте не получилось.
Про горение. Вначале свеча горит хорошо, до того момента, пока воск не затопит фитиль. Повторно зажженная свеча плохо горит. Возможно толщины фитиля не достаточно (но другого у меня нет).
В заключение хочу сделать вывод, что каждый воск хорош по-своему в отдельности. Такие характеристики как температура плавления, адгезия у каждого воска индивидуальны. Формовой воск не годится для заливки в емкость, даже если смешать его с другими восками, в этом я убедилась на собственном опыте.
Напишите, пожалуйста, в комментариях нравятся ли Вам мои эксперименты в таком формате?
Про свечи из вощины можешь прочитать здесь: