Найти тему
С Богом по жизни

ПРОРОК ИЛИЯ (ч.4): ДУШЕВНОЕ КАЧЕСТВО: СМЕЛОСТЬ

ИЛИЯ (ч.1): БОЖЬЯ АРМИЯ В ОДНОМ ЧЕЛОВЕКЕ
ИЛИЯ (ч.2): ДУШЕВНОЕ КАЧЕСТВО: ПОДЛИННОСТЬ
ИЛИЯ (ч.3): ДУШЕВНОЕ КАЧЕСТВО: УБЕЖДЕННОСТЬ
ИЛИЯ (ч.4): ДУШЕВНОЕ КАЧЕСТВО: СМЕЛОСТЬ
ИЛИЯ (ч.5): ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Еще одним качеством, присущим Илии, была смелость. Будучи продуктом убежденности, смелость из этого же источника черпает свою глубину и силу. Зачем демонстрировать смелость там, где нет убежденности? Если смелость не идет от убежденности, она превращается в дикое, безрассудное и бесцельное удальство. У Илии была смелость и была цель. Его смелость зиждилась на глубокой вере в Бога и в необходимость вернуть Израиль к поклонению Яхве.

После трех с половиной лет засухи (3 Цар. 18:1; Лк. 4:25; Иак. 5:17) Бог направил Илию к Ахаву. За этим последовало событие на горе Кармил — состязание, битва между Богом и Ваалом. Целый день жрецы Ваала старались доказать его божественность с помощью безумных плясок и ритуалов, но потерпели полное поражение. Народ не поверил им и отвернулся от них.

Тогда Илия собрал народ у древнего алтаря Господа. Вероятно, этот жертвенник был построен верующими северного царства, когда из-за отступничества десяти колен они не смогли поклоняться Богу в Иерусалиме. Потом кто-то разрушил его. Илия взял двенадцать камней и восстановил жертвенник, показав таким образом, что разделение двенадцати колен на два царства противоречило Божьей воле (3 Цар. 18:31). Чтобы полностью исключить обман, он велел облить жертву и алтарь водой. Закончив приготовления, Илия воззвал к Богу в молитве. С неба сошел огонь и сжег жертву и алтарь. Яхве продемонстрировал, что Он действительно существует, что Он реален и обладает силой. По требованию Илии изобличенных в мошенничестве пророков Ваала схватили, отвели к потоку Киссон и там убили (3 Цар. 18:1-40; Втор. 17:2-5).

Люди признали Яхве и подчинились Его пророку, и в ответ Бог послал знамение — на горизонте стали собираться дождевые облака. Чтобы воздать честь царю, Илия опоясал свои чресла и со всей силы бежал перед колесницей Ахава до ворот Изрееля (3 Цар. 18:41-46).

Разве смелость Илии не восхищает? Представьте, как он невозмутимо восстанавливал алтарь, готовил жертвоприношение и молил Бога ниспослать огонь. Вот настоящая смелость — святая и духовная. Илия проявил не безрассудство, а мужество, рожденное верой в живого Бога. Разве мог кто из стоявших на той горе отвергнуть свидетельство, представленное им благодаря смелости пророка. Если таковые нашлись, тогда их сердца, вероятно, были из гранита!

Приведенная в ярость убийством ее пророков, Иезавель поклялась расправиться с Илией, и тому пришлось бежать к горе Хорив. Там, как и в случае с Моисеем, сорок дней и ночей Господь чудесным образом поддерживал силы Илии (Исх. 24:18; 34:28; Втор. 9:9, 18; 3 Цар. 19:18). Мы видим, что в это время Илия пал духом. Он сел под можжевеловым кустом и стал просить себе у Бога смерти. Подавленный и разочарованный, Илия думал, что, несмотря на все его усилия, он потерпел неудачу. Он совершенно отчаялся. Бог мягко упрекнул Илию за уныние (3 Цар. 19:9), а затем сообщил, что ему еще предстоит сделать (3 Цар. 19:13). Бог велел Илии помазать Азаила царем Сирии, Ииуя царем Израиля, а Елисея пророком, чтобы тот помог Илии очистить Израиль от скверны идолопоклонства (3 Цар. 19:15-18).

Илия отправился в путь и вскоре нашел Елисея. Набросив на Елисея свою милоть (плащ из овчины), Илия призвал его на служение и доверил ему дальнейшее выполнение Божьего поручения (3 Цар. 19:19-21). От Елисея также требовалась смелость, чтобы взяться за такую работу.

Илия проявил смелость, явившись перед царем Ахавом в винограднике Навуфея и объявив ему о грядущем мщении за убийство Навуфея и его сыновей, которое под видом судебного разбирательства совершила Иезавель (3 Цар. 21:20-24). Боязливый был бы не способен на такой поступок. Отважный и твердый духом, Илия выступил вперед, и, глядя Ахаву прямо в глаза, произнес Божий приговор — и голос, наверное, у него даже не дрогнул.

«“На том месте, где псы лизали кровь Навуфея, псы будут лизать и твою кровь... Я наведу на тебя беды... и истреблю у Ахава мочащегося к стене, и заключенного, и оставшегося в Израиле...” Также и о Иезавели сказал Господь: “Псы съедят Иезавель за стеной Изрееля”» (3 Цар. 21:19-23).

Слова Илии не были пустым предупреждением. Спустя три года с гибелью Ахава в битве у города Рамоф Галаадский начал исполняться приговор, произнесенный Илией над царским домом (3 Цар. 22:1-38).

Да, Илия был необычайно смелым человеком. Читатель может убедиться в храбрости его сердца. Лишь один раз, сидя под можжевеловым деревом, он впал в уныние. Во всех же остальных случаях Илия с бесстрашием и мужеством боролся с культом Ваала.

Перед началом проповеди братья иногда молятся: “Боже, дай силы нашему брату проповедовать Твое Слово без страха и пристрастия, не забывая о кресте Иисуса”. Я не знаю, кто впервые сказал эти слова — “без страха и пристрастия”. Кто бы это ни был, он был прав. Истинный проповедник евангелия обязан быть беспристрастным. Он должен с дерзновением проповедовать всем, ибо “так говорит Господь”. Проповедник, не обладающий смелостью, это все равно что тело без хребта!