Найти в Дзене
С Богом по жизни

ПРОРОК ИЛИЯ (ч.2): ДУШЕВНОЕ КАЧЕСТВО: ПОДЛИННОСТЬ

ИЛИЯ (ч.1): БОЖЬЯ АРМИЯ В ОДНОМ ЧЕЛОВЕКЕ
ИЛИЯ (ч.2): ДУШЕВНОЕ КАЧЕСТВО: ПОДЛИННОСТЬ
ИЛИЯ (ч.3): ДУШЕВНОЕ КАЧЕСТВО: УБЕЖДЕННОСТЬ
ИЛИЯ (ч.4): ДУШЕВНОЕ КАЧЕСТВО: СМЕЛОСТЬ
ИЛИЯ (ч.5): ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование души Илии необходимо начать с рассмотрения его единства с Богом, его духовности. Илия был настоящим пророком, каким становятся только в результате правильных отношений с Богом. Он оправдывал свое имя, которое означает “Бог мой Яхве”. Другими словами, он был слугой Яхве.

Об этом факте свидетельствуют молитвы Илии и его общение с Богом. Он знал Бога, говорил с Богом и жил с Ним. Хотя Илия временами оказывался в полном одиночестве, с ним всегда был Бог. Он не просто говорил о Боге, он говорил с Богом. Он не только думал о Боге, он шел по жизни нога в ногу с самым лучшим другом — Богом небес.

Под влиянием своей жены Иезавели Ахав стал поклоняться тирскому божеству Ваалу. В это критическое время перед ним предстал Илия, который сказал, что Израиль постигнет засуха в наказание за то, что он отверг Яхве (3 Цар. 17:1). Из-за наступившего голода Илия сначала поселился у потока Хораф, где его чудесным образом питали вороны (3 Цар. 17:6), а когда поток высох, он по Божьему повелению отправился в Сарепту, что находилась на побережье Средиземного моря к северу от Тира (3 Цар. 17:9). Илии было сказано идти к вдове, которая будет кормить его. Когда вдова испугалась, что ей самой нечего будет есть и пить, если она отдаст хлеб и воду Илии, он убедил ее поверить в Бога и положиться на Него.

«Не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после; ибо так говорит Господь, Бог Израилев: “Мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю”» (3 Цар. 17:13, 14).

Вдова, послушавшись Илии, положилась на Бога и поделилась с Илией водой и последней лепешкой. Бог позаботился о том, чтобы мука в ее кадке и масло в кувшине не кончались до тех пор, пока не закончился голод (3 Цар. 17:15, 16; Лк. 4:24-26). Рассматривая эти необычные события, происходившие с Илией во время его служения, нельзя не отметить такие близкие отношения между пророком и Богом.

Когда умер сын вдовы, она решила, что это случилось из-за того, что она каким-то образом согрешила перед Богом (3 Цар. 17:18). Илия осторожно перенес мальчика в горницу и начал горячо молиться, прося Бога воскресить его и абсолютно веря в то, что Бог это сделает. Обрисованная в Писании картина позволяет нам представить, как молился Илия о сыне вдовы. Какая волнующая сцена! Бог услышал Илию и вернул мальчика к жизни.

«И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока этого в него, и он ожил. И взял Илия отрока, и повел его из горницы в дом, и отдал его матери его, и сказал Илия: “Смотри, сын твой жив”. И сказала та женщина Илии: “Теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно”» (3 Цар. 17:22-24).

Сотворенное Илией чудо показало вдове и нам с вами, с одной стороны, что Илия был настоящим пророком, а с другой — что Илия говорил не от себя, а от Бога.

Прежде всего Илия учит нас, что духовность ничем заменить нельзя. Можно хорошо разбираться в учении и при этом оставаться абсолютно пустым духовно. Можете ли вы назвать более жалкое зрелище, чем когда человек пытается проповедовать другим, в то время как сам не знает Бога и не ходит путями Божьими? Действительно, иногда Бог приводит людей ко Христу вопреки проповеднику, но это исключение, а не правило. Мы все должны принять духовное решение — и держаться его так же твердо, как и Божьего плана спасения, — которое заключается в том, что нам сначала необходимо “вникнуть” в себя, а уж потом “заниматься” духовными нуждами других (1 Тим. 4:16).

Жена Батселла Баррета Бакстера рассказывала, что он каждый день вставал в пять часов утра, шел в свой кабинет и молился, прося благословения в предстоявшей ему в тот день работе. Он был очень занятым человеком — заведовал библейским факультетом университета имени Дэвида Липскома, проповедовал в церкви Христа в Хилсборо и был главным ведущим программы “Вестник истины”, транслировавшейся по телевидению и радио. Братья считали его одним из лучших проповедников двадцатого столетия. Благодаря чему он так преуспел? Только лишь благодаря своим способностям? Да, способности у него были. О простой почтовой марке он мог сказать с такой искренностью и чувством, что аудитория готова была расплакаться. Слово “Месопотамия” он мог произнести таким образом, что у вас возникало непреодолимое желание воскликнуть “аллилуйя!” Однако все, кто был знаком с братом Бакстером, знали, что сила его заключалась не в природном таланте или способностях, которые он развил у себя, а в том, что он был человеком Божьим.

В последние годы жизни великого благовестника Маршалла Кибла во всех миссионерских поездках его сопровождал Вилли Кейто. За свою жизнь брат Кибл привел ко Христу сорок тысяч человек. Брат Кейто рассказывал, что, когда они останавливались на ночь в отеле, по настоянию брата Кибла перед сном они всегда преклоняли колена для молитвы. А если брат Кибл вставал ночью, то, прежде чем опять лечь в постель, он снова становился на колени и молился. По словам Брата Кейто, сколько бы раз брат Кибл ни вставал, он никогда не ложился без коленопреклоненной молитвы.

Благочестивые люди могут молиться в различное время и в различных местах, но у них есть одна общая черта: их молитвы регулярны и искренни. Они черпают свою силу в Боге. Как сказал Чарльз Ходж, “они верят не в молитву, а в Бога”. Главное для них не молитвенные собрания, а преданность Богу. Как соработники Бога, они ходят путями Божьими и трудятся вместе с Ним.