Найти тему
Душевные рассказы

Урок стыда. Глава 4

Предыдущая, третья глава *** Начало, первая глава

…А потом в гости приехала тетя Люся, двоюродная сестра Марины Андреевны. Люба видела ее впервые, и поразилась - настолько разными были женщины. Тетя Люся - скромная, милая, средних лет, без лишних претензий.

- Марина в больницу попала, - сказала она.

- Что, обострилась болезнь? Та, про которую она говорила? - Юрий так толком не понял, что за справками трясла мать на суде, но сейчас он встревожился.

- Да нет, просто сердечный приступ, - объяснила тетя Люся, - Я вам все расскажу - в какой она палате, что надо принести. Потому что ее хахаль в больницу, конечно, не наведается.

- Какой хахаль? - переспросила Люба удивленно.

И супруги впервые узнали от тетки, что Марина Андреевна вскоре после того, как сын с невесткой от нее съехали, нашла себе по воле случая, так сказать, друга. Он был моложе ее на четверть века - красивый, самоуверенный мужик, которого вполне устраивало сложившееся положение вещей. Что удивительно - он был первым человеком в жизни, которому Марина Андреевна полностью подчинялась.

Она тратила на любовника свои сбережения, старалась повкуснее накормить его, порой ходила вместе с ним в ресторан, даже подарки ему делала. Впервые она так увлеклась и стала не похожа сама на себя. Звали этого человека Анатолием. Бог весть, где он работал, и работал ли вообще. Он уходил, приходил и никогда не отчитывался, где был. Престарелой любовнице он не давал ни копейки.

Но пришло время, и все накопления Марины Андреевны растаяли. Она постепенно продала ценные вещи, что были в доме, и прекрасно понимала, что на свою пенсию не сможет поддерживать прежний образ жизни. Тогда-то она и потребовала у сына алименты. Стало понятно, почему она не соглашалась, чтобы Юрий приносил ей продукты и лекарства. Марине Андреевне нужны были живые деньги. Справку о болезни она тоже купила, именно для того, чтобы суд занял ее сторону.

Не зная, чем еще удержать Анатолия, она переписала на него квартиру. И случилось то, чего и следовало ожидать. Стоило Марине Андреевне отлучиться из дома, как новый владелец сменил замки и просто не пустил прежнюю хозяйку, когда та вернулась. Тогда и случился этот приступ.

- Я, конечно, могу Марину позвать к себе, - говорила тетя Люся, - Но ведь я не одна живу, а с детьми и внуками. И так уж собаку она мне привезла, потому что у Анатолия, видите ли, аллергия на шерсть была. Юра, может быть ты как-то решишь этот вопрос? Ты же все-таки сын….

- Хорошо, мы подумаем, - сдержанно ответил Юрий.

Тетя Люся написала адрес больницы, название отделения, номер палаты. После ее ухода у супругов состоялся семейный совет.

- Люба, я знаю, через какой ад ты прошла, благодаря моей матери, и не могу просить тебя снова окунуться в такую обстановку. Я не дам гарантию, что характер у мамы изменился к лучшему, - сказал Юрий.

- Ну что ж, бросим ее на улице? - спросила Люба, - С семьей тети Люси она точно не уживется. Знаешь что, Юрка, а давай рискнем. Я за эти годы закалилась, сесть себе на шею уже не позволю. Выделим твоей маме отдельный уголок - вон ширму поставим, или шкаф развернем боком к стене. Я буду знать, что твоя мать не голодает, в тепле - у нас обоих с тобой совесть будет чиста. А дальше видно будет.

К тому времени, как Марину Андреевну выписали, супруги приготовили ей место, в ход пошли и шкаф, и ширма, получилась “комната в комнате”.

Но напрасно Юрий опасался, что начнутся прежние дрязги. Его мать получила хороший урок и теперь была тише воды, ниже травы. Она попросила прощения у сына и невестки, за то что, как она сама сказала - “так измывалась над вами”.

Теперь Марину Андреевну было не видно, и не слышно. Она проводила почти все время у себя в уголке, читала, а если к ней подбегали внуки, то и им читала детские книжки или что-то рассказывала. Всю заботу Любы - вкусную еду, уборку, стирку - она теперь принимала без всякой критики, с искренней благодарностью.

- Где бы я сейчас была, если бы не вы! - несколько раз говорила она.

Прошло немного времени, когда однажды Юрий нашел в почтовом ящике толстый белый конверт и документы на квартиру матери… На имя Юрия. Кто преподнес такой щедрый подарок, с какой целью, и что за жест это был вообще - для всех оставалось загадкой.

- Ты хочешь вернуться в ту квартиру? - предложил Юрий матери.

Он не сомневался в том, что она согласится. И тем более был удивлен, когда Марина Андреевна сказала:

- Продайте квартиру. Теперь она твоя по закону, Юра, но получилось так, что она никому не принесла счастья. Продайте и закройте ипотеку. В этом доме вы уже обустроились, он вам нравится, тут и живите.

Так они и поступили. “Трешку” удалось выгодно продать, денег хватило не только на то, чтобы окончательно выплатить ипотечный кредит, еще и матери купили скромную “однушку” неподалеку от их дома.

- Я буду забегать, помогать вам с хозяйством, - пообещала Люба - А вы тяжелого ничего не делайте, а то снова сляжете. Сердечный приступ у вас был довольно серьезный.

Марина Андреевна обещала. Сын с невесткой помогли с переездом, навели уют в ее новом жилище. Они сами точно на крыльях летали. Впервые за долгое время они теперь могли строить планы, о чем-то мечтать. Например, о том, как поедут с детьми в отпуск, впервые покажут им море и горы. Каждое воскресенье будут ходить в парк, кататься на аттракционах, посидят в кафе и купят мороженое. Люба думала о нескольких модных вещах, которые ей давно хотелось, но приобрести их она уже и не мечтала. А Юрий подумал, что может позволить себе новый ноутбук взамен старого, который постоянно зависал. При этом на сердце у обоих супругов было легко. Хотя они и пережили немало трудных минут, благодаря Марине Андреевне, все-таки не стали отвечать подлостью на подлость. И теперь Юрий знал, что его мать вполне довольна своей жизнью.

Марина Андреевна записалась в библиотеку, стала ходить и в группу “Здоровье”. У нее появились новые знакомые, одних с нею лет, и в их обществе она чувствовала себя вполне комфортно. Сын с невесткой регулярно приходили в гости, Люба то пирожков горячих принесет, то окна вызовется помыть - не невестка, а золото. Марина Андреевна уже на всякий случай написала завещание - квартиру свою она хотела передать внукам.

Свое безумное увлечение Марина Андреевна вспоминала теперь со стыдом. Хотя невольно понимала, что было это испытанием не только для нее одной. Для чего-то было нужно пройти этот путь, иначе она никогда бы не смогла жить полноценно, так и осталась бы одна на старости лет – вечно всем недовольная скряга. И как бы больно не было Марине от того, что ею нагло пользовались, она благодарила Бога за такой урок, пусть горький, странный до безумия, но заслуженный и очень отрезвляющий...

СЛЕДУЮЩИЙ РАССКАЗ СЕРИИ "РАЗНЫЕ СУДЬБЫ" ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ: "СТЕРВАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ"

С любовью к своему читателю, Ирина Кудряшова 🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹