Такие слова прозвучали перед отплытием Титаника, самого технически совершенного и надежного лайнера своего времени.
Самый большой из когда-либо построенных до того времени пассажирских кораблей спустили на воду 31 мая 1911 года. Длина в 269 метров, ширина в 28 метров и водоизмещение в 52 000 тонн казались невероятными.
На одну только смазку корпуса судна для схода со стапелей потратили 20 тонн воска и жира. Тысячи жителей Белфаста собрались поглазеть как грандиозная конструкция спустится на воду.
Трансатлантический лайнер стал знаменит еще на этапе проектирования. Индустрия кораблестроения еще не знала столь инновационного и технически совершенного судна.
Поэтому на спуск Титаника на воду со всей Европы в Белфаст прибыли сотни репортеров. На церемонию прибыл и Брюс Исмей, глава британской судоходной компании White Star Line.
Он был инициатором проекта по созданию синтеза роскоши, комфорта и скорости в виде строительства трех лайнеров типа Олимпик. Титаник был вторым кораблем в этой серии и самым крупным.
Титаник должен был стать символом новой эпохи, флагманом трансатлантических перевозок. Выбранное имя символизировало мощь, размах и престиж корабля.
Тогда, в конце 1911 года, еще никто не знал, какая судьба ожидала Титаник. И что его имя станет нарицательным, но не как символ передовых технологий, а как самое знаменитое кораблекрушение в истории человечества.
История создания
В начале XX века эра авиации еще только зарождалась. Поэтому стремительно растущий спрос на путешествия через океан удовлетворялся морскими перевозками.
В начале века лучшими по скорости пересечения были корабли фирмы Cunard. Многие пассажиры были готовы платить не только за скорость, но и за комфорт передвижения, поэтому цена за каюты класса люкс в 100 раз превышала цену за помещения в нижней палубе.
В итоге владельцы компании White Star Line решили бросить вызов конкурентам и создать такой лайнер, который задаст новые стандарты комфорта и скорости.
В смете постройки Титаника фигурировала астрономическая сумма в 7,5 миллионов долларов, то есть примерно 500 миллионов современных долларов.
Титаник был заложен весной 1909 года. У строителей сразу начались трудности, ведь раньше никто не строил подобных кораблей, отсутствовал опыт.
Работа с конструкцией, равной по высоте 10-этажному дому, почти с первого дня сопровождалась несчастными случаями. Регулярно происходили падения со стапелей или травмы при работе с металлом.
Всего было зафиксировано 250 травм рабочих, 28 из которых были особо тяжелыми и привели к инвалидности. Еще девять рабочих погибли в ходе постройки, либо упав с высоты, либо будучи раздавлены многотонными элементами конструкции судна.
После спуска на воду еще несколько месяцев ушло на ходовые испытания и доводку лайнера до идеального состояния. Наконец, в начале 1912 года была назначена дата первого рейса Титаника. Никто не мог подумать, что он же будет и последним.
9 апреля 1912 года в порту английского Саутгемптона кипела жизнь - сотни людей прибыли в город с желанием переправиться через океан.
Некоторые из них прибыли в роскошных экипажах со слугами, большинство же прибыли пешком и самостоятельно тащили свой багаж.
Само собой, что внимание репортеров привлекали не те, кто купил билеты в III класс за 5 долларов (300 долларов сейчас), а богачи и знаменитости.
На Титанике отправлялись в путь десятки миллионеров и аристократов, звезд музыки и кино. Все они жили в каютах класса люкс, цена на которые начиналась от 1000 долларов. Сам номер представлял собой несколько помещений с ванной комнатой.
Важно, что пассажиры разных классов не пересекались даже при посадке, не говоря про сам корабль. Те, кто отправлялись в плавание в тесной и душной каюте на 10 человек, не имели права подниматься на верхние палубы, где беззаботно прогуливались респектабельные леди и джентльмены.
Всего на борту Титаника находидось 2223 человека, из них 1324 были пассажирами, а остальные - членами экипажа. Среди пассажиров лайнера было 13 пар молодоженов, для которых на Титанике начался медовый месяц.
Интересно, что путешествие едва не закончилось в первый же день. 12 апреля Титаник чудом избежал столкновения с кораблем Нью-Йорк в порту Саутгемптона. Для некоторых суеверных пассажиров это уже был дурной знак.
Многие, однако, наоборот высоко оценили действия капитана Эдварда Смита, который уверенно справился в сложной ситуации. Казалось, что с таким опытным мореходом не стоит ни о чем беспокоиться, тем более на борту такого мощного корабля.
На всю поездку, даже с учетом остановки во Франции, отводилась всего неделя. Это был неслыханно малый срок.
Для того, чтобы никто из пассажиров первых классов не заскучал, на Титанике были предусмотрены разные формы досуга. Внутри корабля размещались четыре ресторана, две библиотеки, бассейн, спортзал, и даже фотолаборатория.
Запасы продовольствия на Титанике позволяли обильно кормить пассажиров гораздо дольше, чем неделю. Например, в кладовых везли более 40 тысяч яиц и 36 тысяч яблок. Для любителей выпить и покурить на корабле имелось 15 тысяч бутылок и 8 тысяч сигар.
На всякий случай на Титанике имелось и 20 спасательных шлюпок. Это было даже больше, чем того требовали правила. При этом все вместе шлюпки вмещали только 1200 человек. Об этом факте знали немногие.
Большинство пассажиров не верили в опасность. Создатели Титаника уверенно заявляли, что корабль непотопляем. Инженеры предусмотрели двойной корпус и целых 16 водонепроницаемых отсеков.
Таким образом, даже крупная пробоина ниже ватерлинии не могла серьезно повредить безопасности судна. О том, что пробоин будет несколько, и в разных частях судна, никто не задумывался.
Еще задолго до выхода Титаника в открытое море капитан Смит уверенно говорил, что не представляет себе ни одного происшествия, которое могло бы серьезно угрожать кораблю.
Безопасность Титаника была обеспечена еще одним чудом техники. На борту имелась мощная радиостанция, на которой велось круглосуточное дежурство. Обо всех опасностях экипаж заранее предупреждали корабли, которые шли впереди.
Изучение деталей случившейся катастрофы показывает, что на Титаник поступило как минимум семь радиограмм о тревожной ситуации с айсбергами.
Но радисты лайнера проявили удивительную беспечность. В первую очередь, они занимались приемом радиосообщений для богатых пассажиров.
Последняя тревожная новость поступила 14 апреля. Пароход Калифорния, плывший в 30 километрах впереди Титаника, сообщал об огромных льдинах.
Однако радисты Титаника ответным сигналом попросили больше не беспокоить их. Ведь они были заняты важной работой по отправке радиограмм пассажиров из кают I класса. Их беспечность привела к великой трагедии.
Продолжение следует в Части 2...
Большое спасибо за просмотр! Если вам понравилась эта статья, прошу поставить лайк и подписаться на канал! До новых встреч!
#титаник #крушение титаника #трагедия титаника #олимпик #брюс исмей #эдвард смит #white star line #что произошло с титаником #история титаника #строительство титаника