Найти в Дзене
Жизнь под обложкой

Зов ворона (мистическая повесть) - 7

Все части

5

Полдня Эй чистил избу. Сходил за водой к колодцу, убирал пыль, мыл полы. Дом был большим: сени, кухня с русской печкой, две большие комнаты, разделенные перегородкой, чулан, небольшая комната-коридор для прохода к задней двери, ведущей в хлев.

В хлеву было много старого сена, но животных, конечно же, не было. Осмотрел мужчина и сарай с баней. Сарай был почти пустой, нашлось лишь несколько нехитрых предметов сельскохозяйственного инвентаря: лопаты, грабли, вилы, тачка. Баня была в хорошем состоянии, по всей видимости, ею каждый год пользовались, в предбаннике на стене даже висело несколько березовых веников, неплохо сохранившиеся за зиму.


Днем на пороге появилась Санька, бесцеремонно вошедшая в избу без стука.


- Вот, баба Дуня, обед прислала, - девушка поставила на стол бидон со щами, - хлеб у тебя еще должен быть, садись, ешь.
Внучка бабы Дуни, не спрашивая разрешения, перелила щи из бидона в миску, достала из ящика обеденного стола ложку, положила ее рядом с миской и уселась за стол. Эй послушно сел на единственный оставшийся свободным стул и взялся за ложку. Девушка, поставив локти на стол, оперлась на ладошки подбородком и весело уставилась на обедающего мужчину.


- Ну, давай рассказывай, что тут у вас в деревне делается, - жуя хлеб, попросил мужчина, - как живете, чем занимаетесь?
- Ха, я грядки полю, - девушка чуть склонила вбок голову, с любопытством следя за ложкой, двигающейся от тарелки ко рту мужчины и обратно, - мужики да бабы - в колхозе работают. Сейчас лето, работы много.
- Колхоз большой?


- Колхоз-то большой, да мы тут на отшибе живем. До Заречья от нас двадцать километров по шоссе, а до шоссе еще добраться надо, пять верст по ухабам. Ну, а там, в Заречье, у нас всё: правление, сельсовет, почта, школа, фельдшер, магазин, клуб, - Санька оторвала ладони от подбородка и стала загибать пальчики, перечисляя достопримечательности главного села этой дикой местности.


- И что, ближайший магазин так далеко? – удивился мужчина.
- Нет, магазин есть и в Телепках, но он только два раза в неделю работает… И то не всегда, а только если машина с продуктами из райцентра сможет по нашей грязи доехать.


- Ясно, а в этих Телепках еще что-нибудь из достопримечательностей есть?
- Нет, - немного подумав, ответила девушка, - ни достопримечательностей, ни развлечений, ничего тут нет. Да народу и не до развлечений. Работа с утра до ночи, потом стопка водки и в постель.
- Пьянствуют? - Догребая последнюю ложку вкусных щей, спросил мужчина.
- Нет, - девушка откинулась на спинку стула, - вот этого у нас, как раз, нет. Мужики норму знают.

-2

- А я тут видел одного, - Эй кивнул головой в сторону окна.
- Это ты про Кольку Нюркиного? – Санька грустно покачала головой. - Жаль парня. Это ж был у нас первый парень на районе, лучший тракторист и гармонист, девки проходу не давали. А он на Аньке женился, потому что она его из армии два года прождала, ни с кем не гуляла. А полгода назад беда случилась, коровник зимой мужики в Заречье ремонтировали, Колька поскользнулся на крыше и свалился на бетонные плиты внизу: ребра переломал, весь левый бок отшиб, что-то там еще порвалось. Теперь у него левая сторона плохо слушается, инвалид. Его в колхозе иногда к легким работам привлекают, если он не в запое. А он в запое почти всегда: пенсию свою инвалидскую получит и тю-тю.


- Грустная история, - Эй тоже покачал головой, - и жена его это всё терпит?
- Нюрка-то? – Санька усмехнулась, - а что ей еще делать? Жалеет она его, он ведь без нее пропадет, у него никого, кроме нее, нету. Да, кстати, ты ее Нюркой при встрече не вздумай назвать, она этого терпеть не может. Аня, а лучше Анюта – так зови.
- Ясно, - хмыкнул Эй, поднимаясь и забирая со стола пустую миску.


- Дай, я помою, - Санька подскочила и выхватила миску из рук мужчины. – Ты сиди.
Девушка плеснула в таз воды из ведра и стала намыливать миску.


- А если что в деревне случится, заболеет кто, или пожар, например, - мужчина, сидя за столом, с интересом разглядывал работающую девушку, - есть какая-то связь с большой землей?
- Ага, есть телефон. У Месеткиных в крайней избе в Телепках. Экономисты, блин, довели линию до первого дома, на этом телефонизация сёл и деревень и закончилась, - вытерев полотенцем чистую миску Санька поставила ее на лавку.


- Ладно, бидон дома помою, - махнула она рукой, подошла к рукомойнику и заглянула под крышку, - у тебя воды мало: ведро почти пустое и тут почти ничего. Могу на колодец сходить.
- Сань, я не инвалид, - мужчина даже немного обиделся, - у меня проблемы только с памятью, руки-ноги на месте.
- Да? Ну ладно, - девушка как-то грустно посмотрела по сторонам, - ну, если тебе больше ничего не нужно, я пошла.

-3

- Спасибо, Саша, - мужчине стало немного жаль вдруг погрустневшую девушку, любящую помогать, - если мне что-то понадобится, что я сам не очень умею делать, я тебя обязательно позову.
- Да? Здорово, обязательно зови, - к помощнице вернулось ее обычное веселое настроение, - только зови меня Санька, или Саня, мне так больше нравится.
- Хорошо, Санька, до встречи, бабушке привет и спасибо за обед.

Продолжение следует...

"Зов ворона" - это продолжение повести "И сердце увидит"

Но можно читать эту повесть и как самостоятельное произведение.

Эти 2 мистические повести - предыстория к сказочному детективу "Предвечная радуга"