Найти в Дзене
Андрей Перечицкий

Уникальные экспонаты московского музея транспорта. Прогулялся по закрытому складу

Транспорт - это не просто автобусы, машины, вагоны и прочее. Это ещё и история. Частично её можно ещё увидеть на дорогах, частично - в музеях. Главный транспортный музей Москвы пока что ждёт свой будущий "дом" , а пока экспонаты хранятся на территории предприятий транспорта и в "запасниках". На одну из таких площадок мне удалось попасть

Набор экспонатов самый разный. Есть и совсем-совсем старые экземпляры

-2

И, наоборот, то, что вполне ещё можно встретить на дорогах и сегодня

-3

Старые военные грузовики

-4

РАФы. Когда-то "маршрутками" в Москве были только они и Автолайн начинался именно с "Рафиков"

-5

Это может показаться удивительным, но РАФ занимался не только фургонами и микроавтобусами. Былы у него в "портфолио" и более крупные экземпляры - например, РАФ-976

-6

Троллейкар - троллейбус, который может работать как от "конташки", так и от ДВС

-7

Эта машина - технадзор контактной сети, но вариантов использования троллейкаров было множество.

-8

Зелёный внедорожник справа (ГАЗ) куда меньше нуждается в представлении, чем его сосед

-9

Это польский грузовичок Zuk. Производить их прекратили ещё в 90-х, так что если вы такой видите впервые - это нормально

-10

Бережно восстановленный Ikarus 55. Не правда ли, красавец?

-11

Ikarus поновее

-12

И раз уж речь зашла о венграх, то в "запасниках" есть ещё пара "икарусовских" гармошек. Одна из них обозначена ка 100000-я в СССР, но на самом деле "юбиляром" был другой автобус

-13

ЛАЗ

-14

Знаменитый и легендарный "Луноход"

-15

И, пожалуйста, прекратите заваливать коменты тезисом что "луноходом его никто не называл, он был скотовоз". Во-первых, читать одно и то же уже надоело, во-вторых, Луноходом называли, в третьих, "Скотовозами" называли и называют вообще все модели автобусов.

А это уже не ЛиАЗ, а ЯАЗ. И хоть он выглядит снаружи один в один как ЛиАЗ-5256, на деле машина другая

-16

Здесь много изменений. Как например, другое расположение двигателя, да и сам движок - RABA от Икарусов, благодаря этому он и приобрёл прозвище "ХБИ" (Хочу Быть Икарусом)

Эту модель некоторые называют "Худшим автобусом всех времён и народов" за счёт ненадёжности получившейся конструкции, плохого качества сборки и др. В Москве таких машин было 28 штук, осталась одна, и ту переделали в "БДшку", в виде которой она и докаталась до списания в музей

-17

Автобусы-кабриолеты тоже существовали. Например, КАвЗ-651

-18

Ну и по легковушкам. ВАЗ-2101 (она же "Копейка")

-19

Москвичи

-20

И Волги

-21

А ещё есть спецтранспорт и многое многое другое, что невозможно показать в рамках одного поста

-22

Открыть музей на Новорязанской обещают уже в следующем году. С нетерпением ждём. Такие экспонаты не должны стоять на закрытых складах