12 лет мы ждали StarCraft II, а нам выкатили только кампанию за Терранов Wings of Liberty, конечно же, со всеми возможностями сетевой игры. И только спустя 3 года Blizzard соизволил выпустить продолжение StarCraft II Heart of the Swarm. Стоит отметить, что продолжение получилось даже круче Wings of Liberty, и в этом обзоре я расскажу почему. Также рекомендую предварительно прочитать мой обзорчик на первую часть StarCraft II, чтобы в голове не возникло сюжетных пробелов. К сожалению, без спойлеров Wings of Liberty сделать обзор на Heart of the Swarm невозможно, ведь даже геймплей игры показывает ключевые сюжетные моменты предыдущей части. Конечно же я буду максимально всё скрывать о том, кто там предатель, кто –нет, но основную идею концовки Wings of Liberty раскрыть необходимо для понимания происходящего в Heart of the Swarm. Прейдем к обзору.
Очень кратенько предыстория. StarCraft повествует о войне между тремя расами: Зергами, Протоссами и Терранами. Терраны – это преступники, сосланные с Земли покорять космос. Зерги – это внеземная раса мутантов, которые как вирус паразитируют всё и вся. А Протоссы, как лекарство, больше похожее на антибиотик. Идут по следу Зергов и уничтожаю всё, что стоит у них на пути. Однако Терраны смогли найти общий язык с Протоссами, и Зерги, поджав свои мутирующие хвосты, скрылись в неизвестном направлении, так скажем. StarCraft II Wings of Liberty сосредоточена на сюжете шерифа планеты Мар Сара – Джиме Рейноре. Он начинает восстание против Доминиона – империи, возглавляемой императором Арктуром Менгском. Под руководством Арктура на растерзание Зергов была брошена его возлюбленная Сара Керриган, и он мечтает отомстить ему. А поможет ему в этом его старый знакомый Тайкус Финдли. Вместе они уводили из-под носа Менгска артефакты, которые тот искал, поругались с фанатиками Протоссами, именуемыми Талдаримами и, конечно же, внезапно вернулись Зерги. Так началась вторая Галактическая война, в ходе которой Рейнор узнает, что артефакты могут вернуть его возлюбленной облик человека. Да, Зерги не убили Сару в первой части игры, а сделали её своей королевой. Собственно, воспользовавшись этим артефактом он возвращает Саре человеческий облик – так и закончилась Wings of Liberty. Вот теперь мы можем перейти к Heart of the Swarm.
Heart of the Swarm встречает игрока впечатляющим роликом, который показывает нам штурм Зергами крепости Менгска, поэтому и начать я хочу с роликов в игре. Кинематографические ролики, как всегда, на высшем уровне и прям дух захватывают, а вот внутри игровые кат сцены немного отличаются от Wings of Liberty. Там они все были исключительно на движке игры, а здесь я заметил, что это видео, снятое на движке игры. Т.е. не скрипты, а просто ролики, как будто в игре. Есть вероятность, что я ошибаюсь, а если вы не поняли, что я имею ввиду, то и ладно. Потому что это совсем неважно, но мне захотелось подчеркнуть данный момент. В любом случае, подача сюжета в StarCraft II замечательная. Пожалуй, эта та самая игра, которая не пудрит тебе мозги, а реально ведет по интересному сюжету, который обрывается после каждой миссии как хороший сериал, и хочется скорее узнать, что же там будет дальше. В современных играх часто так бывает, что какие-то старые персонажи бесследно пропадают, сюжетные ветки обрываются тупо из-за того, что создали уделяют внимание больше основному сюжету или сроки поджимают, или бабки кончаются. В общем, это современный бич многих игр, и иногда даже не вспомнишь того паренька, который тебе помогал в первой части игры, ведь ты проходишь уже третью и, конечно же, забыл, как и сценаристы. Первый StarCrfat оставил очень много вопросов и большое количество персонажей, личность и цели которых так и небыли до конца раскрыты. Во второй части игры мы встретим буквально всех. Опять же, по причине спойлеров, я не могу показать этих персонажей, но уверяю вас – с каждой новой частью StarCraft вы будете получать всё больше ответов на свои вопросы, что я считаю замечательно! Никаких пробелов и костылей – сценаристы Blizzard очень круто продолжили легендарную историю. Так и с Heart of the Swarm! Да, она оставит колоссальную интригу игроку, но ответит на мужество других, мучавших поклонников серии, вопросов. Сюжет тут безоговорочно наисильнейший. К тому же, ваши действия из Wings of Liberty скажутся и на сюжете этой игры, помните об этом, когда будете кого-то посылать или кому-то помогать, ведь впереди еще одно продолжение, и кто знает, чем это всё закончится. Давайте сразу и о музыкальном оформлении. Когда я услышал мелодии Зергов из первой части игры, грамотно встроенные композиторами в новые темы, у меня появились мурашки. Мне кажется, это описывает всё. Музыка ничем не уступает по качеству сюжета и отлично погружает вас в атмосферу Сердца Роя. Вообще сами Зерги стали значительно более мерзкими, чем в оригинале игры. Современная, на то время, графика позволяла всеми фибрами ощутить этих отвратительных существ. Собственно, о графике-то, ничего особого и не скажешь, она осталась практически неизменной, за исключением небольших модернизаций. Время шло, и Blizzard, конечно, немного пытался обновить движок Havok путем добавления блюра и подобных визуальных эффектов. На картах стало еще больше интерактивных объектов. Например, фонари, которые ломаются под клешнями наших Зергов, обрушение почв и погодные условия. Выглядит игра красиво, поэтому давайте уже к ней и перейдем! А точнее, к геймплею.
Уже с самого начала игрока порадует плавное введение в игру. Не просто обучение, но и основы всех принципов StarCraft вперемешку с сюжетом, который в этой игре играет очень важную роль. Теперь уровни состоят из нескольких этапов. Во многих миссиях мы будем управлять главными героями с их уникальными способностями. Появились аптечки, что является чем-то совсем уж новым для StarCraft, а изюминкой таких миссий стали настоящие боссы. Это не просто персонажи с тонной здоровья, а юниты, которые имеют свои уникальные способности и тактики ведения боя. Более того, некоторых можно убить только особым способом. Они все очень разнообразны, и, если бы в игру ввели склянки с манной и здоровьем, то иногда может показаться, что ты играешь в Diablo. А я хочу напомнить, что StarCraft II – это стратегия в реальном времени. А мы тут даже на крыше огромного корабля побегаем, отбиваясь от врагов. Чего уж там говорить, нас ждет миссия за Терранов, где мы будем управлять кораблем Рейнора Гиперионом, что вообще похоже на совсем другой жанр. Если в этой мисси нужно будет собирать минералы и прокачивать свой корабль, то в аналогичных миссиях за Зергов, нужно будет собирать эссенцию и прокачивать матку, которая будет заражать всё вокруг. Но StarCraft II по-прежнему остается стратегией, и миссий на классическое развитие будет не мало. Но, опять же, важный момент – каждая миссия будет не похожа на другую. Каждый раз нужно следовать как тактическим, так и логическим разным принципам игры для достижения целей. Всё это делает Heart of the Swarm очень разнообразной, которая не то что надоесть не успеет, а вы не заметите, как она закончится. Плак.
Всё меню игры теперь в кишках, ведь главная героиня игры та самая Сарра Керриган, Королева Клинков. К сожалению, она не долго продержалась в довольно привлекательном обличии, поэтому всё-таки кишки! Кстати, её внутри игровая моделька в образе человека немного расстроила своими пропорциями. На роликах видно насколько она меньше человека в костюме морпеха, а одна в игре она выглядит просто здоровенной. Она выступает главным юнитом игры, у которого есть уровни прокачки. Их дают за выполнение основных и дополнительных заданий, коих довольно много в игре. Чтобы прокачать персонажа по максимуму, нужно выполнять всё. Уровни будут увеличивать ей запас здоровья, защиту и атаку, а также открывать новые способности, коих аж 21. Однако активных можно выбрать не более семи. Каждый юнит в игре, помимо классических улучшений во время игры, имеет и дополнительные мутации, которые мы делаем на Левиафане – огромном Зерге, который является нашим меню. В нём мы можем разговаривать с персонажами, погружаясь глубже в ЛОР игры, прокачивать Керриган и заниматься эволюцией Зергов. Каждый юнит имеет три уникальных мутации на выбор. Они сделаны очень интересно и имеют как пассивные, так и активные навыки. Изюминкой эволюционного отсека стали мини-миссии, в ходе которых вам дают попробовать два вида одного юнита, и вы должны будете выбрать, что вам больше по душе. Если навыки Керриган и мутации юнитов можно менять в любое время между миссиями и проходить их по-разному, то тут выбранная вами разновидность юнита остается с вами навсегда. Одним словом – вы сами контролируете эволюцию вашего роя, что ну прям супер-пупер круто. У каждого игрока будет свой рой, в зависимости от манеры его игры. Это является ключевой геймплейной особенностью Heart of the Swarm.
Терранов тоже не обошли стороной, и, играя за Зергов, я заметил у них новых юнитов, новые анимации разрушения зданий и другие новые фишки. Одним словом, дополнение принесло огромное количество нового контента. Очередная игра, которую настоятельно рекомендую пройти. Не так много существует действительно классных игр и Heart of the Swarm –одна из них.
Видео версия обзора:
Мой контент в соц сетях:
VK - https://vk.com/rkzgames
YouTube - https://www.youtube.com/c/ravenkishzadrot
Дзен - https://dzen.ru/id/622640837e2c90799feb1db3
RuTube - https://rutube.ru/channel/28607617
Дискорд - https://discord.gg/3y3HPkAWRH
Донат - https://www.donationalerts.com/r/ravenkish