Фотодни сейчас проводят многие фотографы. Такой формат съемок в наши дни абсолютно привычен. Но я замечаю одну интересную вещь! Такое ощущение, что многие фотографы не понимают, зачем им нужен такой формат. Хотя по-моему ответ очевиден. Для заработка!
И для того, чтобы этот непростой труд отработал и на фотографа, и на клиента, нужен особый подход к подготовке.
Я смотрю и удивляюсь. Так как проектная съемка это серьезное мероприятие, то фотографы и выкладываются в процесс подготовки на максимум. Продюсеры съемок разрабатывают концепцию, стилисты берут сложные образы, платья, реквизит….всё это очень дорого! А участие в фотодне подразумевает невысокую цену для клиента. В итоге фотограф, отработавший 8-10 часов без перерыва и засевший за обработку сотен фотографий получает с фотодня столько же, как за одну индивидуальную фотосессию, а может и того меньше.
Не говорю обо всех, говорю о многих. Есть проекты, которые того стоят, есть проекты продуманные. Но есть и абсолютно бессмысленный труд за копейки.
На своих фотоднях я работаю одна, максимум со стилистом, если это предполагает концепция.
В этой статье пойдет речь о студийной съемке, но по сути все мои рекомендации можно применить не только снимая в студии. Главное это формат Фотодня, где вы снимаете не одну модель, а несколько.
Зачем нужны Фотодни фотографу.
- Это конечно же хороший заработок. Если на индивидуальную съемку можно долго ждать своего клиента, то фотодни, как правило, набираются быстрее. В первую очередь из-за доступной цены. Конечно, организовать и удачно провести фотосессию для нескольких своих клиентов в один день - задача не из простых. Но с опытом организация становится легче, процесс съемки проходит без проблем, а результат радует и фотографа, и клиента.
Сама я решилась на проведение фотодней далеко не сразу. Проработав в студии, наверное, около года. Учитывая, что до студии, я работала свадебным фотографом около 8 лет.
Опыт, конечно, необходим. Потому что экспресс-формат это работа в экстремальных условиях:)
Но я всегда рекомендую в начале не ставить перед собой сверхсложных задач, а работать в том формате, в котором вам наиболее комфортно и привычно.
Об экстремальных условиях (конечно образно):
- Время съемки каждой модели строго ограничено. В моем случае это не более 30 минут на модель. Вы можете, конечно, сами определять продолжительность, но если вы растянете время работы с каждой моделью на час-полтора, то смысла в этом экспрессе уже нет никакого.
Зарабатывает фотограф с количества клиентов. В этом основной смысл проведения фотодней.
Не берите много желающих сразу. Мой предел - 10 экспресс съемок в рамках одного фотодня.
Но помните! Что и первой своей модели, и десятой вы должны отдать одинаково качественный материал!
- Учитывайте, что модели не роботы. Это ваши клиенты, которые хотят общаться, советоваться, переживают за результат не меньше фотографа. Поэтому на таких съемках не стоит ждать, что вас все оставят в покое во время работы с очередной моделью. Девочек нужно встретить, все показать, посоветовать платье, помочь одеть его в конце концов:) А время капает!))
Назначайте каждой модели свое время. Но учитывайте время на подготовку, а так же не забывайте, что многие опаздывают.
Рассчитывайте время аренды студии.
Оптимальный вариант для меня такой: Пол часа мне нужно на настройку техники и локаций. Если на каждую девочку мне нужно 30 минут съемки, то еще 10 минут я накидываю на приготовления. Собраться после тяжелого и длинного рабочего дня это тоже не так быстро, поэтому на сборы нужно выделить не менее 30 минут.
Итого: На 5 участников фотодня мне нужно забронировать не менее 4-х с половиной часов. А лучше пять. Потом научитесь укладываться и в 4 часа:)
Универсальный образ и концепция.
Тут тоже много сложностей, так как и возраст, и внешность моделей разная. А брать платье в аренду на каждую модель это не рационально и проведение фотодня теряет смысл. Затраты практически не окупаются.
Поэтому в формат фотодня можно включать только ту концепцию, которую вы сможете сделать универсальной! Подходящей для всех!
Что я советую фотографам, которые планируют проводить фотодни постоянно - потихоньку собирайте свою коллекцию платьев и аксессуаров.
У меня накопилось уже внушительное количество нарядов, которые можно максимально точно подогнать под любой размер, а так же концепцию.
Очень хорошо подходят для этого корсетные платья, которые затягиваются на шнурок. Можно регулировать посадку затягивая или вообще не завязывать.
В аренду я тоже беру платья. Максимум два. Но эти платья должны соответствовать тому образу, который вы анонсировали. А клиента нужно вежливо предупредить, что платья мы обсуждаем только в общих чертах. Если клиент хочет платье именно для себя, то я рекомендую аренду и это не входит в стоимость съемки.
РИСКИ фотографа
Единственный риск, который практически невозможно исключить, это если клиент не пришел на съемку. Да, я всегда беру предоплату, которая покрывает стоимость аренды студии. Но опять же, затраты на организацию должны окупаться, а фотодень приносить прибыль фотографу. Если несколько клиентов не дай бог заболеют, это конечно же очень серьезно сказывается на итоговом заработке.
У меня были проекты, которые я проводила в ноль. Не много таких, в общем количестве проведенных фотодней это не больше пары процентов. Но ситуация малоприятная
Рекомендую всегда брать предоплату, в которую включена аренда студии и часть ваших расходов на съемку. Предоплата не возвращается, в том случае, если клиент не пришел.
Съемка. Концепция
Тут очень важно учесть ваши возможности в ограниченное количество времени. Не нужно брать за основу сложные образы, если вы их снимали достаточно редко. Не нужно выбирать сложные схемы света.
Предложите в качестве идеи ту концепцию, с которой вы легко справитесь.
И обязательно возьмите за основу свою «фишку»! Концепцию, которую вы сможете реализовать лучше других фотографов.
Мои варианты:
Простой фотодень: 1 арт работа и небольшой фотосет. К примеру, портретный
Сложный фотодень: 1 арт работа или серия таких работ. Сложные схемы света, образы предполагают детальную ретушь и художественную обработку.
Вы не снимаете арт - это не важно! Главное, чтобы вы ограничили свою работу над детальной ретушью и при этом отдали хороший материал заказчику.
К примеру, как может выглядеть ваше предложение: «3 портрета в авторской художественной обработке + 10 фотографий в первичной ретуши и цветокоррекции»
Вот на эти 3 портрета вы и собираете желающих! Анонсируете лучшие свои работы, показываете то, что ваши модели получат в результате.
Они должны понимать, что несмотря на съемку в режиме экспресс они все равно получат те фотографии, которые им нравятся в вашем портфолио и для этого не обязательно копить деньги на индивидуальную фотосессию!
Друзья, мои статьи превращаются в главы книг:) Всё длиннее и длиннее. Поэтому примеры фотографий и разбор материала, который у меня получается со съемок в рамках фотодней я показала в этой статье:
И спасибо за внимание!🌹