Предыдущая дорога здесь: https://dzen.ru/a/Y_W5vSFKcl9QrPQV?share_to=link
Въезд в парк, расположенный в горном массиве Кордильера дель Пайне. Административное здание. Заполнение анкет. Карты с маршрутами. Парк – рай для любителей путешествовать с рюкзаками. Можно зависнуть на месяц. Маршруты разной степени сложности и длительности – от двухнедельных до часовых.
- Сколько стоит входной билет?
- Для вас, нисколько, -отвечают две девушки – работники парка.
Ответ озадачивает.
-Почему?
- Езжайте.
- Все же, почему?
Девушки смеются, обзывают почемучкой и приглашают в парк.
Несколько обескураженные днем открытых дверей, въезжаем.
С первых же метров дороги открывается восхитительная панорама гор и озеро Pehoe. Движение, остановка и ах…, до чего же красива наша планета!
К водопаду Grande.
Солнце уходит в горы.
Парковка на площадке у закрытого отеля hostería «Las Torres». Несколько машин ожидают своих хозяев, ушедших на маршрут. Ужин под кружку вина и мелодии радио «Аргентина». Танго, блюз, джаз настраивают на грядущий день открытий красоты. В темноте подходят парень с девушкой из Ирландии. Предупреждают, что на ближайшем холме бродит пума и показывают фото, снятое на мобильник.
Как раз тот случай, когда говорят: «завидую белой завистью».
Едва восходит солнце, торопимся выйти на маршрут – 8 км к Torres (башням) del Paine (с языка индейцев мапуче — голубым). Полное безветрие. С широких просторов тропа уводит в горы.
Где – то снежок поскрипывает.
Где — то еще золотая осень.
Постепенный набор высоты.
Последний километровый отрезок пути с резким подъемом под 50-60 градусов дается нелегко.
Догоняем корейскую семью живущую в Нью – Йорке.
Отец далеко впереди, мать ждет пока поднимется сын, лет 16-ти.
На лице отпрыска страдание от усталости, от глупости родителей, потащивших его в горы, вместо того, чтобы оставить наедине с компьютером. Но он молчит (не дай Бог родиться сыном в корейской семье, где из тебя сделают настоящего мужчину).
Короткие остановки передохнуть и вверх, шаг за шагом.
Они открываются – не башни, а храмы почти трехкилометровой высоты, устремленные в небо над изумрудной лагуной.
Душа трепещет от невиданных Храмов Вселенской красоты. Ничего не существует более. Время остановилось.
В какой – то момент приходит понимание, что надо возвращаться.
Через 3 часа перекус на поляне у refugio Chileno (типа кемпинга). Присев за деревянный столик, подкрепляемся бутербродами с тунцом и свежезаваренным чаем, вскипятив воду в кастрюльке на газовой плитке. Тут же появляется Лис, интересуясь, нет ли чего съестного и для него.
Догоняем уставшую девушку, неспортивных форм, в руках спальник и палатка, они болтаются, как авоськи, мешая идти. Помогаю взобраться на мостик.
В сумерках, добравшись до парковки, разогрев борщ, протягиваем усталые ножки, стучим ложками в мисках, пригубляем красное вино и так хорошо, что не сразу понимаем, чего хочет лицо, заглядывающее в окно.
Девушка с «авоськами» дрожит и умоляет отвезти ее в хостел, в нескольких км от стоянки. У нее болят колени и она не может идти. За окном тьма и ужас отчаяния.
Усадив в машину, напоив горячим чаем с русским шоколадом, отвозим Марию — жительницу тихоокеанского побережья Чили в хостел к соотечественникам. Нарушаю правило – за рулем не пить.