Найти в Дзене

У прошлого в плену. Повесть о любви. Часть 5

Предыдущая, четвёртая часть *** Начало, первая часть Миша был на седьмом небе от счастья – он и мечтать о таком не мог! Они продолжили регулярно созваниваться и встречаться по выходным, а однажды даже решили отправиться вместе в отпуск – как друзья. А почему бы и нет? Им было хорошо и интересно друг с другом… Именно во время того первого совместного отпуска на морском побережье Миша и осмелился в первый раз её поцеловать. Поцеловал – и поразился тому, какой неопытной и растерянной она была… Ему захотелось защитить эту девушку, стать для неё надёжной каменной стеной, сберечь её от всех тягот и невзгод этого мира. – Выходи за меня замуж, Сонь, – невольно вырвалось у него. А она подняла на него глаза, печально улыбнулась, вздохнула… а потом вдруг ответила: – А вот возьму – и выйду! И он чуть не растаял от счастья, поняв, что сбылась его самая заветная мечта. Правда, Соня сочла своим долгом честно рассказать ему о своём прошлом. Естественно, она открыла ему не всю правду, ему ни к чему

Предыдущая, четвёртая часть *** Начало, первая часть

Миша был на седьмом небе от счастья – он и мечтать о таком не мог! Они продолжили регулярно созваниваться и встречаться по выходным, а однажды даже решили отправиться вместе в отпуск – как друзья. А почему бы и нет? Им было хорошо и интересно друг с другом…

Именно во время того первого совместного отпуска на морском побережье Миша и осмелился в первый раз её поцеловать. Поцеловал – и поразился тому, какой неопытной и растерянной она была… Ему захотелось защитить эту девушку, стать для неё надёжной каменной стеной, сберечь её от всех тягот и невзгод этого мира.

– Выходи за меня замуж, Сонь, – невольно вырвалось у него.

А она подняла на него глаза, печально улыбнулась, вздохнула… а потом вдруг ответила:

– А вот возьму – и выйду!

И он чуть не растаял от счастья, поняв, что сбылась его самая заветная мечта.

Правда, Соня сочла своим долгом честно рассказать ему о своём прошлом. Естественно, она открыла ему не всю правду, ему ни к чему было это знать, но лишь самое основное.

– Первая любовь оставила очень глубокий след у меня в душе, – призналась она. – Миша, я буду тебе хорошей и верной женой, обещаю, но… любви и страсти пообещать я тебе не смогу. Прости…

А он лишь поцеловал кончики её пальцев и уверенно сказал:

– Моей любви хватит на нас обоих. Главное – будь со мной.

Они действительно вскоре поженились. Их брак даже можно было назвать счастливым. Вскоре родился сын… Но Соня понимала, что её чувства к Диме так никуда не исчезли, не прошли. Миша был прекрасным мужем – заботливым, ласковым, любящим и терпеливым, она и правда была с ним как за каменной стеной, но… ей стоило огромных трудов не назвать мужа как-нибудь Димой. И она до сих пор видела его во сне – даже столько лет спустя…

…Соня тряхнула головой, отгоняя нахлынувшие воспоминания. Ну всё, хватит грустить! В конце концов, сегодня – её день рождения! У неё всё замечательно - интересная работа, приятные внимательные коллеги, идеальный муж, прекрасный сын… Всё у неё хо-ро-шо.

Спустя несколько месяцев в их компанию пришла устраиваться на работу новая сотрудница. Начальник отдела кадров привёл женщину к Соне и поручил ей на некоторое время взять новенькую под своё крыло.

– Вот, Сонечка, это по твоему профилю… Введи-ка Гелю в курс дела, чтобы она быстрее тут во всём разобралась.

У Сони было много собственной работы, но отказать в помощи она не могла. Тем более новенькая выглядела настолько беспомощно и растерянно, что ей даже стало её жалко. Складывалось ощущение, что женщина никогда раньше не работала в коллективе – она испуганно вжимала голову в плечи и словно старалась слиться с интерьером, чтобы привлекать к себе как можно меньше внимания.

– Садитесь рядом со мной, Геля, – пригласила Соня. – Будем работать вместе.

Та робко присела на краешек стула и нервно огляделась вокруг.

“Чего она боится?” – удивилась Соня, исподтишка наблюдая за ней.

Новенькая оказалась довольно странной. Она не старалась влиться в коллектив, подружиться с коллегами, отказывалась ходить вместе со всеми в столовую или, тем более, в ближайшее кафе. Она торопилась ускользнуть домой ровно в шесть часов, не задерживаясь на рабочем месте ни на минуту. Когда было объявлено о предстоящем корпоративе в честь женского дня, Геля сразу же сказала, что не придёт.

– Будет весело, – попыталась было уговорить её Соня, но та лишь в ужасе округлила глаза и замотала головой, категорически отказываясь.

В конце концов Соня устала стучаться в закрытые двери. Что ж, если эта самая Геля не хочет принимать оказанные ей знаки поддержки и внимания – это её проблемы. Соня не собиралась навязываться к ней в подруги. Хватит! Вот обучит её всему, чему следует по работе – и до свидания, она ей в няньки не нанималась.

А на следующее утро Геля явилась на работу в тёмных очках и наотрез отказывалась их снимать.

– У меня аллергия, – сказала она, но Соня почему-то сразу поняла, что это ложь.

– Аллергия? – переспросила она с сомнением.

Геля неуверенно кивнула.

– Ну да. Глаза покраснели и слезятся. Я выгляжу как кролик. Не хочу народ пугать…

Соне пришлось довольствоваться этим объяснением.

Однако во время обеденного перерыва, когда Соня собралась пойти перекусить, она вдруг обратила внимание на то, что Геля сидит, низко опустив голову, а из-под стёкол солнцезащитных очков на стол щедро капают слёзы.

Пользуясь тем, что в офисе сейчас никого не было – все ушли обедать – Соня присела рядом и решительно заявила:

– Ну-ка, немедленно выкладывай всё от начала до конца! Что у тебя случилось?

И Геля вдруг бурно разрыдалась, бессильно уронив голову на стол.

– Ну что ты… – бормотала растерянная Соня, поглаживая её по волосам. – Успокойся… Я могу тебе чем-то помочь?

А Геля одним резким движением стащила с себя очки – и Соня ахнула, увидев огромный кровоподтёк под её левым глазом.

– Что это? – спросила она в ужасе.

– А это мой любимый муж руку приложил, – горько усмехнулась Геля. – Прелести жизни с домашним тираном…

– И часто он с тобой так обращается?! – Соня не могла в это поверить.

– Постоянно… – Геля снова всхлипнула. – Он меня к каждому столбу ревнует, настоящий Отелло… Я и с прошлой работы поэтому уволилась – он к моему начальнику приревновал, хотя я Семёну Борисовичу в дочери гожусь!.. Я там много лет проработала, а потом вот… мужу взбрело в голову, что начальник как-то “неправильно” на меня смотрит – и вынудил уйти…

Соня участливо протянула ей пачку бумажных носовых платочков.

– Он всегда таким был? – спросила она.

Геля кивнула.

– Всегда… Просто раньше мне это нравилось. Вот дура была! Думала – раз так сильно ревнует, значит очень любит. Только ерунда это всё! Ревность и любовь никак не связаны! – запальчиво воскликнула она. – Ведь если по-настоящему любишь человека, никогда не станешь подвергать его такому унижению, не доверять, проверять… Он меня во всём контролирует, Соня. Во всём! – беспомощно добавила она. – Все пароли мои знает, в телефоне и компьютере моём шарится, ежедневно проверяет историю браузера, переписку, журнал звонков… Заставляет одеваться в бесформенную одежду, чтобы не привлекать к себе внимания, краситься тоже запрещает. Деньги нельзя тратить без его одобрения… Я поэтому и обедать ходить с вами отказывалась, – со вздохом добавила Геля. – А вы, наверное, решили, что я какая-нибудь гордячка и зазнайка.

– Было такое дело, – кивнула Соня, всё ещё переваривающая услышанное. – А дети у вас есть?

– Двое, сын и дочка, взрослые уже… Только он и их в ежовых рукавицах держит. Особенно дочку младшую. Она уже институт заканчивает, а он по-прежнему её контролирует, как маленькую. Косметика под запретом, свидания с мальчиками – под запретом… Вчера она хотела на день рождения подруги пойти – а он не пустил. Я вмешалась, начала уговаривать, чтобы позволил… Ну что плохого, если девчонки посидят все вместе в какой-нибудь кофейне или кондитерской? Вот тогда он меня и ударил… – Геля прижала ладони к глазам, и сквозь пальцы снова закапали горькие слёзы.

– Это просто возмутительно! – произнесла шокированная Соня, тут же отметив, что она с таким негодяем и дня б не стала жить. – Как ты можешь терпеть такое отношение? Честное слово, я впервые слышу о подобном ужасе. Люди в семье должны всё спокойно решать и обо всём договариваться, а не размахивать кулаками…

– А что мне ещё остаётся делать, – Геля устало вздохнула. – Выхода у меня всё равно нет.

– А развод как вариант ты не рассматривала?

Геля отвела глаза...

СЛЕДУЮЩАЯ, ШЕСТАЯ ЧАСТЬ