Где-то к середине (точнее, к середине второй части) я решил было, что Водолазкин исписался. Что он теперь способен только крутить старое кино, в котором много от него самого, разных периодов, но есть и чужие, ворованные кадры. Потом вторая часть кончилась, и мне вдруг захотелось смотреть это кино дальше. Перестала раздражать очередная история про Кандида (откуда ещё такие берутся в наше время?), поочерёдные отсылки к "Лавру", "Авиатору", "Брисбену" и "Оправданию Острова", абсурдистским пьесам и автобиографической прозе, к Шишкину, Рубанову и Яхиной (вряд ли же это был Айтматов?). Кажется, великим режиссёрам иногда нужно снимать фильмы вроде "Фестиваля Рифкина" Вуди Аллена, где немудрёные перипетии сюжета не так важны, как радость узнавания и пере-восприятия. "Чагин" - самая "водолазкинская" и самая прозрачная вещь Водолазкина, сквозь неё, как сквозь хрустальный графин, видны другие, но "Чагин" преломляет их, показывая не совсем то, что мы уже видели. У царя Мидаса был дар: спорят, выб