Найти тему
The Music That Rocks

МузМузей. Экспонат № 1

Оглавление

Fruupp 'Future Legends' (1973)

Среди комментариев, оставляемых читателями на полях статей, порой встречаются воистину ценные находки. Рекомендации самого разного свойства витают в сфере впечатлений, порождаемых статьями.

Это прекрасно! На это и направлено написание обзоров. Давайте представим, что никаких читательских откликов не находит ни одна статья. Продолжать писать в этих условиях может лишь непризнанный гений или безумец. Ни к первым, ни ко вторым я себя не отношу, как бы мне ни хотелось, поэтому остаётся развивать новое из последствий собственного эго.

Эта рубрика обязана своим появлением читателю под именем macCartney. Он подкинул несколько имён в виде рекомендаций и я решил поделиться своими впечатлениями от прослушанного, но в несколько нестандартной форме.

Итак, начнём!

-2

Учётный номер в рубрике: 1

Наименование: альбом музыкальный Future Legends

Автор/Изготовитель: группа Fruupp

Дата создания/изготовления: 1973

Место создания: Великобритания

Описание:

Десятитрековое музыкальное полотно раннего прогрессивного рока.

Не является новаторским, учитывая год выпуска, но обладает уникальными особенностями (о них – ниже), а также тонким чувством прекрасного, что позволяет сделать вывод о недооценённости творения как в среде современников, так и со стороны поклонников классического прог-рока в настоящем.

Заглавная композиция служит незамысловатым, но приятным и мелодичным вступлением к разыгрываемому далее представлению, которое начинается с многоходовой и напряжённой Decision, демонстрирующей сразу все сильные стороны исполнителя. Исполнительское мастерство, выдержанность структур, сохранение мелодизма и поддержание сквозной нити повествования при повышении сложности и насыщении песен дополнительными частями, средневековую атмосферу, яркие и смелые гитарные пятна, умело наносимые на заполняемый иными инструментами холст.

На As Day Breaks with Dawn группа виртуозно соединяет хард-роковую тяжесть и скорость первой части композиции с фольклорной темой на второй, возвращаясь к исходной теме. Таким образом, мы можем наблюдать понимание художником одного из главных правил прог-рока, который стремится к большему охвату слушателей, – поддержание здоровой динамики и смена ритма, что позволяет сохранять интерес к представлению, не допуская утекания публики из слушательского зала.

И вот, продолжая представлять вниманию всё новые и новые песни, не похожие друг на друга, на сцену выходит Graveyard Epistle – шестиминутный эпик, успевающий за столь короткую для жанра продолжительность явить и философскую притчу, и восточную сказку, и пулемётную очередь, и ночное путешествие, и погоню, а также породить ряд далеко идущих ассоциаций и образов.

Со знанием дела коллектив оттеняет стандартный набор инструментов клавишными и струнными, порой путём нехитрых переходов непринуждённо и стремительно перескакивая на совершенно другие жанровые зоны (так, например, на Lord of the Incubus появляется рок-н-ролл).

Ведущий вокал Питера Фарелли довольно силён и выразителен, передаёт необходимую палитру эмоций, не забирая внимание от главного – сложносоставных и волшебных историй. Он работает как один из элементов целого и как бы предваряет идущие далее сцены. Клавишник и гитарист также порой берут на себя вокальные партии, но в большей степени их роль сказывается в многоголосных и всегда впечатляющих партиях. В целом же в этой работе чувствуется явная тяга музыкантов к инструменталу – показательна в этом плане предпоследняя и самая длинная песня Song for a Thought.

Как итог – Future Legends нисколько не уступает работам таких признанных и широко известных мастеров, как Pink Floyd, Rush, Yes, Genesis, King Crimson, Van der Graaf Generator и прочим, вышедшим чуть ранее или позже. В силу неустановленных причин остаётся неясной та тень, в которую оказалась задвинута эта выдающаяся работа.

-3

Сопутствующие материалы: отсутствуют

Отзывы посетителей (пунктуация и орфография сохранены):

  1. Владлен Настоев:
Сложно всё, философская музыка, не моя, здравствуйте. Уважаю, не слушал, но напишу. И не осуждаю, как автор. То есть автор не осуждает, а автор – это я. Тут у них как-то сложно разыгрывается всё, но послушайте. Оцените. Напишите. Мне. Автору.

2. Неизвестный посетитель:

Хрень какая-то, жалкое подобие великих, подражательство одно!

3. Иван Бобров:

Интересная, талантливая и перспективная, даже с учётом начала семидесятых и россыпи иных имён, музыка. Загадочным образом прошла мимо моего внимания. Буду слушать дальше.

4. Неизвестный посетитель:

Хм… Трудно даже определить – чего больше тут. Вроде поют неплохо. Но и гитара, и струнные, и клавишные есть. Какой-то народный фольклор, потом средневековье, потом Джимми Хендрикс, потом Джефф Линн, потом Леннон… Удивительная смесь!

***

Экскурсия продолжается, проследуем далее...

Источник изображений: www.discogs.com