Найти тему
Душевные рассказы

Перст Судьбы. Часть 3

Оригинальное название "Редкое качество"

Предыдущая, вторая часть *** Начало, первая часть

Больше рассказов и повестей можно читать на моем втором канале @irina_kudryashova а также на канале @irina_kudryashova_2

— Это единственный раз… эта бабушка к нам часто приходит, — пыталась возражать девушка, — Ну, всякое же может произойти у человека. Почему вы не разрешаете мне оплатить ее покупку?

— Потому что завтра у нас очередь из таких бабушек выстроится. А также из дедушек, внучек и жучек. Одному понадобятся макароны, другому молоко, третьему – крупа. И все будут ныть, что потеряли деньги, пенсия маленькая, дома голодом морят. А в этом магазине все такие добрые, что готовы отдавать им продукты бесплатно. Знаешь, как быстро такие новости распространяются?

Было ясно, что Розу Романовну просто понесло, бывает так – последняя капля, и человек срывается. Светлане ее даже жалко чуточку стало, она видела, что начальница просто в неадеквате. В таком состоянии даже хороший человек может натворить глупости и показать себя сущим монстром. Что уж говорить о Розе!

Но когда девушка перевела глаза на старушку, то увидела, что та плачет. Она осторожно отодвинула от себя булочку и пошла прочь, утирая слезы.

— Ну, что вы делаете? — не выдержала Светлана, — Человеку сейчас плохо будет, причем по вашей вине! Постыдились бы! Себе карманы не стесняетесь набивать, а тут из-за пары монет истерику на весь магазин закатили.

Отдавала ли себе Светлана отчет, что все это кончится для нее плохо? Отдавала, но сдержаться уже не могла.

— Охрана! — завопила Роза Романовна. Щеки у нее налились малиновым цветом гнева.

Прибежал пожилой грузный охранник Сева, с недоумением уставился на начальницу. Роза Романовна экономила и на безопасности. Все-таки охранять магазин должен человек помоложе и порасторопнее, чтобы в случае необходимости мог догнать шустрого воришку. Но услуги агентства, в котором наняли Севу, обходились дешевле.

— Вышвырни прочь эту бабку, подальше — орала Роза Романовна, — У нас не приют для бездомных, в городе есть ночлежки, там и накормят, там и переночевать пустят!

Теперь уже все сотрудники бросили работу, и смотрели на происходящее буквально с открытыми ртами. Сева догнал старушку, подхватил ее под локоть. Бабушка и так шла к двери, но охранник вынуждал ее ускорить шаги. Светлане показалось, что старушка сейчас упадет. Девушка оставила кассу и бросилась помочь бабуле выйти, хотя бы с крыльца спуститься.

— Ты уволена! — услышала она голос Розы Романовны.

Это, естественно, относилось к ней, к Светлане.

— Будешь знать, как из себя мать Терезу корчить, — голос начальницы был слышен даже на улице, — И я уж позабочусь, чтобы тебя больше никуда не взяли, вылетишь отсюда с волчьим билетом.

Светлане очень хотелось разрыдаться и, если бы не старушка, она бы, наверное, так и сделала. Но бабушку нужно было спасать. Запыхавшаяся девушка подбежала к охраннику.

— Сева, ну ты же нормальный человек! Вот эти треклятые двадцать рублей, положи в кассу, а я позабочусь об этой «преступнице». Доведем мы ее сейчас до инфаркта или инсульта, как тогда жить будем?

Сева немедленно отпустил локоть старушки и спросил только:

— Как же ты кассу бросила?

— Меня оттуда все равно уже уволили. Я теперь свободный человек. Иди, Сева, возвращайся, тебе работать надо. Мы тут сами разберемся.

Оставшись наедине со старушкой, Светлана обратилась к ней:

— Давайте, зайдем с вами в кафе. Вон то – видите, в двадцати шагах отсюда. Выпьем чаю, успокоимся обе, потом я провожу вас домой. Вам не плохо, кстати? Потому что наша Роза запросто может человека довести. Вы говорите, если что, не стесняйтесь, я «скорую» вызову…

Но от помощи медиков старушка отказалась. Светлане удалось узнать ее имя – Лидия Константиновна.

Мелкими шажками они дошли до кафе. Собственно, заведение это было не совсем подходящим. Пиццерия, ориентированная, в первую очередь, на молодежь. Там всегда сидело много студентов. Кроме пиццы можно было заказать еще суши, напитки, выпечку.

Но в этот утренний час народу в кафе почти не было. Светлана провела Лидию Константиновну через зал, усадила за столик возле окна.

— Я сейчас, — пообещала она.

И вскоре вернулась, неся на подносе тарелки с кусками горячей пиццы и две чашки чая. Старушка никак не могла успокоиться.

— Мне так стыдно, — повторяла она, — Зачем я пошла в этот магазин…

— Да бросьте, — махнула рукой Светлана, — Наверное, у каждого в жизни был такой случай. Помню, я зашла в торговый центр, хотела присмотреть себе одежду на лето. И не заметила, что за мной увязался мамин спаниель. Представляете? Забегает в отдел собака. Ну, я, значит, зову его: «Джек, за мной!» И как можно быстрее стараюсь уйти. А продавщице, оказывается, показалось подозрительным, что я так быстро ушла, и она кинулась за мной. На улице хватает за руку — девушка, покажите сумку. Я открыла свой пакет, и только потом сообразила, что меня приняли за воровку. Щеки еще недели две горели. А эта лахудра передо мной даже не извинилась.

— Значит, вы меня понимаете…

— Еще бы! Лидия Константиновна, плюньте вы на таких теток. Они на всех проецируют то, что у них самих на душе, это правда. Значит, Роза Романовна сама при случае смогла бы стащить, что угодно. Ну, не булочку, конечно. Но какую-то сумму денег незаметно себе начислить из общей бухгалтерии. А мы с вами другие – мы не может взять чужого, вот поэтому так и обидно.

— Но из-за меня вы лишились места, — продолжала переживать Лидия Константиновна.

— А, ерунда! Как говорится – была бы шея, а хомут найдется. У нас в магазине страшная текучка, никто не выдерживает издевательств Розы. Так что все к лучшему. Пейте чай. А потом вы скажете мне, куда вас проводить, чтобы я передала вас близким с рук на руки...

СЛЕДУЮЩАЯ, ЧЕТВЁРТАЯ ЧАСТЬ