Вы хотите познавать биологию и профессионально, и с удовольствием? Тогда вам сюда! Автор методики системно-аналитического изучения биологии и химии кбн Богунова В.Г. раскрывает тайны организации и функционирования живого, делится секретами мастерства при подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, ДВИ, олимпиадам, объясняет технологию решения задач по генетике, молекулярной биологии, биохимии
Хочешь сдать ЕГЭ (ОГЭ) по биологии на 90+? WhatsApp репетитора Богуновой В.Г. +7(903)186-74-55
Сайт репетитора Богуновой В.Г.
Репетитор Богунова В.Г. ВК
Ютуб-канал репетитора Богуновой В.Г.
Полный каталог статей вы найдете на авторском сайте в разделе "Статьи репетитора Богуновой В.Г."
До ЕГЭ по биологии осталось всего ничего, поэтому нужно срочно, во-первых, повторить все изученное, во-вторых, выучить недоученное и, наконец, в третьих, не нервничать.
Не знаю почему, но Ботанику многие абитуриенты недооценивают. Вероятно, считают, поскольку "пестики-тычинки" различить можем, "корень-стебель-лист" знаем еще с детского сада, то ничего страшного нет - на ЕГЭ прорвемся!
Однако, еще задолго до часа Х (ЕГЭ), когда в школе решаем Тренировочные КИМы от СтатГрада, мы начинаем понимать, "чего-то нам не хватает до нормального балла".
Я разработала специальную "волшебную" Аналитическую карту (авторский секрет, не расскажу о ней даже под пытками). Так вот, если в эту карту ввести баллы, полученные за каждый вопрос КИМа, можно (как на УЗИ или МРТ) выявить все пробелы в знаниях. Опытный преподаватель сразу "поставит диагноз": почему низкие баллы и что нужно делать в оставшиеся 3-4 месяца, чтобы поднять балл на 20-50%.
"При чем здесь Ботаника?" - спросите вы. Как показали тестирования абитуриентов с использованием Аналитических карт, самым слабым звеном в цепочке заданий КИМов были именно вопросы, связанные с Ботаникой. Особенно это касалось мальчиков!
Именно поэтому курс Ботаники я предлагаю пройти непосредственно перед экзаменом, чтобы полученные знания, умения и навыки не выветрились до ЕГЭ.
Хочу познакомить вас с особенностями и программой курса "Ботаника для подготовки к ЕГЭ (ОГЭ)".
· Теоретическая составляющая авторского курса Ботаники разработана на основе программы для подготовки к ЕГЭ и в медицинские ВУЗы. В качестве практической компоненты использованы задания ЕГЭ и олимпиад, а также задачи и задания из авторской коллекции. По каждому пункту программы я составила соответствующую методическую разработку, включающую задание для работы в аудитории и комплексное домашнее задание.
· Занятие включает следующие этапы:
- проверка и анализ домашнего задания
- тематическая самостоятельная работа
- объяснение новой темы
· Обучение навыкам анализа и логики. Проверка домашнего задания подразумевает глубинный анализ ключевых заданий и тестов. Для правильного ответа на поставленный вопрос, объяснения процесса или явления необходимо: видеть проблему системно, определить основные узлы системы и, наконец, построить логическую цепочку ответа.
· Объяснение теоретической части проходит с использованием авторских материалов мультимедиа. Я составила и озвучила более 3000 слайдов, включающих рисунки, фотографии, структурированные конспекты, анимации, видеофрагменты.
Программа курса Ботаника (с демонстрацией отдельных слайдов, реальных и тренировочных заданий ЕГЭ)
1. Ботаника - наука о растениях. Растительный мир как составная часть природы, его разнообразие, распространение на Земле.
2. Особенности растительных клеток. Клеточная стенка растений. Вакуоль. Пластиды (хлоропласты, хромопласты, лейкопласты).
3. Растительные ткани. Меристемы. Покровные ткани. Проводящие ткани (ксилема, флоэма). Механические ткани. Основные ткани. Секреторные ткани.
4. Вегетативные органы растения. Корень. Развитие корня из зародышевого корешка. Виды корней. Типы корневых систем (стержневая и мочковатая). Внешнее и внутреннее строение корня в связи с его функциями. Зоны корня. Рост корня. Понятие о ткани. Поглощение корнями воды и минеральных солей, необходимых растению. Удобрения. Дыхание корня. Значение обработки почвы, внесения удобрений, полива для жизни культурных растений. Корнеплоды (видоизменения корня). Значение корня.
5. Лист. Внешнее строение листа. Жилкование. Листья простые и сложные. Листорасположение. Особенности внутреннего строения листа в связи с его функциями, кожица и устьица, основная ткань листа, проводящие пучки. Дыхание листьев. Фотосинтез. Испарение воды листьями. Листопад. Значение листьев в жизни растений. Роль зеленых растений в природе и жизни человека.
6. Понятие о побеге. Почки вегетативные и цветочные, их строение и расположение на стебле. Развитие побега из почки. Рост стебля в длину. Ветвление стебля. Формирование кроны. Внутреннее строение древесного стебля в связи с его функциями: кора, камбий, древесина, сердцевина. Рост стебля в толщину. Образование годичных колец. Передвижение миндальных и органических веществ по стеблю. Значение стебля. Видоизмененные побеги: корневище, клубень, луковица, их строение, биологическое и хозяйственное значение.
7. Цветок и плод. Строение цветка: цветоножка, цветоложе, околоцветник (чашечка и венчик), тычинки, пестик или пестики. Строение тычинки и пестика. Соцветия и их биологическое значение. Перекрестное опыление насекомыми и ветром. Самоопыление. Оплодотворение. Образование семян и плодов. Значение цветков, плодов и семян в природе и жизни человека.
8. Семя. Строение семян (на примере однодольного и двудольного растения). Состав семян. Условия прорастания семян. Дыхание семян. Питание и рост проростка. Время посева и глубина заделки семян.
9. Плод, образование плода. Типы плодов. Соплодия. Распространение плодов.
10. Бактерии. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Распространение бактерий в воздухе, почве, в воде, живых организмах. Роль бактерий в природе, медицине, сельском хозяйстве и промышленности. Болезнетворные бактерии.
11. Грибы. Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы, их строение, питание, размножение. Условия жизни грибов в лесу. Съедобные и ядовитые грибы. Плесневые грибы. Дрожжи. Грибы-паразиты, вызывающие болезни растений. Роль грибов в природе и хозяйстве.
12. Лишайники. Строение лишайника. Симбиоз. Питание. Размножение. Роль лишайников в природе и хозяйстве.
13. Водоросли. Строение и жизнедеятельность одноклеточных водорослей (хламидомонада, плеврококк, хлорелла). Размножение водорослей. Нитчатые водоросли. Значение водорослей в природе и хозяйстве.
14. Мхи. Зеленые мхи. Строение и размножение кукушкина льна. Мох сфагнум. Особенности его строения. Образование торфа и его значение.
15. Папоротник. Хвощ. Плаун. Строение и размножение.
16. Голосеменные. Строение и размножение голосеменных (на примере сосны и ели). Распространение хвойных, их значение в природе, в народном хозяйстве.
17. Покрытосеменные (цветковые) растения. Приспособленность покрытосеменных к различным условиям жизни на Земле и господство в современной флоре. Многообразие дикорастущих цветковых растений и их классификация. Элементарные понятия о систематических (таксономических) категориях - вид, род, семейство, класс. Значение международных названий растений. Класс двудольных растений. Семейство крестоцветных, розоцветных, бобовых, пасленовых, сложноцветных. Класс однодольных растений. Семейство злаков. Семейство лилейных. Отличительные признаки растений основных семейств; их биологические особенности и хозяйственное значение. Типичные культурные и дикорастущие растения этих семейств.
Понравилась статья? Скоро будет продолжение. Самое интересное, как всегда, впереди! Успехов и удачи! До встречи на Яндекс Дзен!
Подписывайся на мой канал, ставь лайк под статьей и приходи ко мне не занятия! Ты научишься правильно учиться, поймешь и полюбишь биологию, блестяще сдашь ОГЭ и ЕГЭ и поступишь в ВУЗ своей мечты!
WhatsApp репетитора Богуновой В.Г. +7(903)186-74-55
Репетитор по химии и биологии кбн В.Богунова