Найти в Дзене

Я всего лишь человек. Заменят ли нейросети специалистов SMM?

Оглавление

Работники всех сфер уже давно (и кажется, привычно) живут со страхом того, что когда-то очень скоро на их место посягнут представители нового, молодого, более продвинутого, более технологически оснащенного поколения. Человека сменяет человек — это просто жизнь, «закон Сансары», как говорил бард.

Но в последние пару лет, а особенно в 2022 году, появился еще один (будто бы их и так не хватало), намного более серьезный и заставляющий ворочаться по ночам страх - страх быть замененным в своей профессиональной деятельности роботами и искусственным интеллектом (ИИ). Главный монстр в этом кошмаре — нейросеть.

То, как некоторые представляют себе роботов, идущих забирать их работу
То, как некоторые представляют себе роботов, идущих забирать их работу

Сегодня мы разберемся, что такое нейросеть и сможет ли она эффективно заменить всех профессионалов в сфере маркетинга и SMM.

ЧТО ТАКОЕ НЕЙРОСЕТЬ

Нейронная сеть — это математическая модель, а также ее программное воплощение, построенное по принципу организации и функционирования естественного интеллекта.

Другими словами, нейросеть — это программа, которая с помощью математической формулы моделирует работу человеческого интеллекта.

Первой нейросетью вполне можно считать проект нейрофизика Фрэнка Розенблатта, который еще в 1960 году создал программу «Марк-1», способную обрабатывать изображения и распознавать в них геометрические фигуры и буквы алфавита.

Безусловно, с тех пор развитие данной сферы достигло космических масштабов, и в последние годы почти все IT-гиганты породили на свет свои варианты нейросетей и программ, основанных на работе искусственного интеллекта. Нейросети уже давно используются в чат-ботах, сервисах клиентской поддержки, топографии, беспилотных системах, переводах (кто из нас не получал сюрпризов от Google.translate!) и многом другом.

Однако в последнее время ИИ все шире используется в маркетинге и даже SMM, всячески упрощая (и усложняя) жизнь креативщикам.

КАК РАБОТАЕТ НЕЙРОСЕТЬ

Нейросеть — это вечный студент, в голову которого можно вкладывать бесконечно много данных и информации. Эта информация затем используется нейросетью для создания продукта (текста, графики, музыки и так далее), который уникален, но при этом максимально напоминает заложенную в нее дату. К примеру, если обучать нейросеть исключительно на классической литературе, то и созданный ею текст будет раз за разом все больше напоминать произведения мировых авторов.

-3

Особенностью работы нейросети, по мнению дата-сайентиста Даниила Федулова, является как раз-таки постоянное обучение. После создания и первичного обучения нейронной сети специалисты постоянно мониторят ее работу с тем, чтобы не упустить момент, когда она начнет ошибаться, и вернуть ее к заданным параметрам, а затем они проводят так называемое дообучение, то есть, грубо говоря, «подтягивают» нашего студента по тем вопросам, которые он недопонял или понял неверно.

Это сложная и кропотливая работа множества людей, которую, естественно, ничем не заменить.

НЕЙРОСЕТЬ В МАРКЕТИНГЕ

Больше всего в сфере маркетинга за сохранность своих рабочих мест и своего дела жизни переживают копирайтеры, художники, графические дизайнеры, рекламщики….да, в принципе, все!

Так стоит ли коллективно бояться нейросети?

Копирайтинг

Ни для кого не секрет, что сегодня нейросеть очень часто используется для написания и компилирования текстов различной сложности, объемов и стиля. Например, в 2022 году случилось удивительное: российский писатель выпустил художественную книгу в соавторстве с нейросетью. В процессе совместной работы писатель постоянно корректировал текст и изменял параметры, а также «обучал» искусственный интеллект произведениям литературной классики. Под пристальным надзором автора нейросеть сумела выдать вполне адекватный заданной задаче текст.

Другой совсем недавний пример — история студента, защитившего дипломную работу, написанную с помощью ChatGPT буквально за сутки. Подвоха не заметил никто, пока сам выпускник не сознался в содеянном. Когда разразился скандал и результат работы был пересмотрен администрацией университета, феноменом заинтересовались и в других ВУЗах, начав различные проверки на самостоятельность написания диплома.

Мы провели небольшой эксперимент с использованием нейросетей RuGPT-3 от Сбера и «Балабобы» от Яндекс.

Оба сервиса на наш довольно простой запрос отреагировали адекватно, и первая пара предложений действительно соответствовала теме и идее. Однако следующие абзацы вдруг переставали следовать заданному параметру, тексты становились все более психоделическими, не говоря уже о чрезмерной простоте лексики, отсутствии «изюма», чувства юмора и вообще каких-либо намеков на живого автора. В целом, результат ожидаемый, ведь сами создатели не преминули напомнить в многочисленных дисклеймерах: «нейросеть подражает текстам в интернете», «мы не несем ответственность за релевантность информации». Вот как "роботы" отработали запрос на текст про то, что "у Игоря зависимость от социальных сетей":

Сверху пример RuGPT3👆, снизу – Балабоба 👇
Сверху пример RuGPT3👆, снизу – Балабоба 👇
-5

Большинство экспертов, сходятся во мнении, что нейросеть еще очень долго (а, возможно, и вовсе никогда) не сможет заменить человека в копирайтинге. ИИ не обладает опытом, чувством юмора, знаниями техники написания материалов, да и личностными особенностями, а все это не просто крайне важные, а необходимые качества профессионального копирайтера.

Нейросеть запросто напишет краткий уникальный текст, простой для понимания и нейтральный по стилю. Если бы этого было достаточно — можно было бы начинать волноваться за свою работу. Но чаще всего ТЗ копирайтера состоит в создании уникального, красочного, интересного и продающего текста с разнообразным лексическим наполнением, определенным тоном (серьезный, юморной, научный, литературный), идеальной грамотностью и «характером» заказчика. Сколько бы ни старалась нейросеть, сейчас ей это не под силу, и мы можем смело полагать, что таким и останется баланс сил в этой сфере.

Графический дизайн

Дизайнеры и художники — еще одна категория людей, работе которых, как кажется на первый взгляд, могла бы угрожать нейросеть.

Действительно, диджитал дизайн и графика, являющиеся столпами любого креатива для любой рекламной кампании, сегодня входят в набор  «скиллов» систем искусственного интеллекта.

Работая с такими сервисами, как Dall•E2, Bannerflow, Creama, Flashtalking, любой может задать текстовый запрос, который затем воплотит в жизнь нейросеть.

Например, по запросу «космонавт верхом на коне в фотореалистичном стиле»  можно получить очень даже креативные, красивые и разнообразные изображения и дизайны.

-6

Среди сложностей работы с ИИ в графическом дизайне пользователи часто упоминают низкую качественность изображений, которые к тому же нередко полностью не соответствуют запросу или сильно искажают его. Кроме того, нейросеть гораздо лучше справляется с созданием максимально простых дизайнов, которые сделаны будто бы по шаблонам, доступным в Интернете, и которые в силу их примитивности едва ли удастся использовать в серьезных масштабных рекламных кампаниях. Однако такие упрощенные дизайны всегда могут пригодиться для работы с аудиторией в социальных сетях, поэтому в контексте SMM являются вполне применимыми.

В конечном же счете, вторят копирайтерам эксперты в сфере графического дизайна, специалистов пока вряд ли можно списывать со счетов.  При всей необычности и работоспособности искусственного интеллекта, его шаблонность и отсутствие фирменного чувства стиля все-таки не будут в цене у тех компаний, которые ставят в приоритет уникальность и «персональность» дизайнов для рекламы своих продуктов. А вот в качестве «вдохновляющей идеи» или креативного помощника нейросеть сослужит отличную службу, предоставив множество простых, но разнообразных дизайнов для проработки и совершенствования человеком.

Интересно высказались на эту тему сотрудники японского офиса рекламного агентства McCann Erickson, где несколько лет назад появился робот-креативщик с искусственным интеллектом: «Он нам не враг, ведь он создан помогать нам».

CRM-системы. Работа с отзывами клиентов. Автоматизация рекламы

Идеальными, на первый взгляд, сферами применения нейросети считается взаимодействие с клиентом и заказчиком, а также автоматизация рекламных процессов.

CRM-системы —это программное обеспечение для автоматизации взаимодействия с заказчиком и обслуживания клиента. Безусловно, в системе созданной для автоматизации, такой автоматизированный механизм, как ИИ, становится незаменимым. Действительно, программа с элементами нейросети, которая не только компилирует и классифицирует, но и также анализирует данные, полученные от взаимодействия с заказчиками и клиентами, и даже выдает финальный отчет, отмечая проблемные места — это не просто удобная система для специалиста SMM, а благословение какое-то.

Так же эффективно нейросеть может работать и в непосредственном общении с клиентом через сервисы поддержки. Например, если написать в поддержку Яндекс, ответ вам даст искусственный интеллект по имени SupportAl, который не просто «выбрасывает» шаблоны, а учится по информации пользователей и создает максимально релевантные и полезные фидбэки.

Такую же ситуацию отмечают и в сфере автоматизации рекламы в социальных сетях. Нейросеть быстрее, дешевле и зачастую эффективнее подберет и запустит инструменты и сервисы автоматизации рекламы. Однако, несмотря на это, эксперты уточняют: внедрение нейросети в эти процессы действительно положительно влияет на развитие сферы в целом, но нейросеть все еще не может работать полностью автономно от человека. Необходимы специалисты, грамотные менеджеры, которые настраивают и корректируют даже автоматизированные процессы в рекламе, а также помогают обучать нейросеть. На данный момент без них не обойтись. Да и как показывают некоторые данные, реальные показатели эффективности работы человека все еще во многом опережают те же показатели искусственного интеллекта. В 2022 году глава американского маркетингого агентства Р.Стюарт, известный в американских кругах маркетологов, «отчитался» в своем твиттере о проведенном их агентством эксперименте: в результате запуска двух вариантов таргетированной рекламы, одна из которых была написана человеком, а другая — нейросетью, человеческий лид обошелся в разы дешевле при равной эффективности. Сделанный автором вывод о том, что люди пока все еще превосходят машины в сфере маркетинга, кажется, пришелся по душе многим сотрудникам сферы.

-7

В завершение материала подготовили небольшую подборку основных плюсов и минусов нейросети:

-8

Подводя итог, хотелось бы отметить: нейронная сеть — это невероятное изобретение человека, инструмент, который может быстро и эффективно помочь ему решить ту часть задач, которую в результате переизбытка информации и данных выполнить сложно. Но именно в этом и заключается главная идея: нейросеть — это помощник, который должен работать в связке с человеком. Как мы видим, в SMM это абсолютный факт. И хотя использование искусственного интеллекта все чаще отмечается в данной сфере, вывод все же один: современные технологии — прекрасное дополнение навыков, опыта и интеллекта грамотных специалистов, а не иначе.

Мы в Telegram:
https://t.me/restpr_ru