Авторский материал.
14 февраля, в Праге началось строительство троллейбусной контактной сети от станции метро Nádraží Veleslavín до аэропорта имени Вацлава Гавела. Строительство сети продлится 15 месяцев, запуск намечен на начало 2024 года. Общая протяженность контактной сети составит 11,6 километров. При этом она будет прерывистой и покроет лишь половину маршрута "метро-аэропорт-метро". На неоснащенных участках троллейбус будет работать в режиме электробуса на встроенных аккумуляторах.
Для новой линии планируют закупить 20 трехсекционных троллейбусов специально разработанной модели "Škoda-Solaris 24m". Каждый из них будет рассчитан на 179 пассажиров (количество посадочных мест – 52).
В процессе строительства будет электрифицирована лишь часть трассы на участке Nádraží Veleslavín - K Letišti Terminál 3, дальше троллейбус опустит "рога" и поедет на аккумуляторах.
Новый троллейбусный маршрут получит номер 59. Он полностью заменит автобусный маршрут 119.
Троллейбусное движение в Праге ранее осуществлялось с 1936 по 1972 годы. Закрыто было по причине неэффективности. Вновь открыто было в 2017 году. В тестовом режиме работал единственный маршрут № 58 (Palmovka - Letňany). Позднее маршрут был продлен до Мишковице. Часть трассы не электрифицирована. Использовался троллейбус с увеличенным автономным ходом взятый в аренду в Градце-Кралове. По состоянию на февраль 2023 года движение на маршруте 58 не осуществляется.
На 2023 год в Чехии троллейбусы работают в Пльзене, Остраве, Опаве, Пардубице, Градец-Кралове, Хомутове, Ческе Будеёвице, Марианске Лазне, Злине, Теплице, Усти-над-Лабем, также в Брно и Йиглаве. В ряде городов используются ТУАХ.
Канал "ПАНТОГРАФ". Информацию предоставил для публикации Renat Renat (rr r.). Фото Транспортное предприятие Праги.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала: