Найти в Дзене
Блог ЖД фотографа

Совсем не одинаковые локомотивы в Сургуте: ещё одно доказательство того, что корпоративные цвета - это плохая идея.

Путешествуя, восторгаешься, насколько огромна Россия. Взять, например, Сургут, который мне, москвичу, кажется далёким городом за Уралом, от которого и до Полярного круга недалеко. Три с половиной часа лёту, около 2000 километров от Москвы по прямой линии, а смотришь на карту - это даже не половина пути до Владивостока!

Но так я размышлял уже после поездки, которая состоялась на майские праздники пока не столь далёкого 2016 года. Когда я и двое моих друзей 30 апреля выходили из самолёта, думали мы не о столь высоких материях, а о красивых локомотивах, которые нам предстояло сфотографировать на железнодорожной линии Тюмень - Новый Уренгой, на которой и находится город Сургут. Попутно в аэропорту был снят симпотичный перронный автобус неизвестной мне модели , а снаружи - местный автобус МАЗ-206. Вдруг кому-то будет интересно?

Обо всём по порядку, но сперва загляните в телеграм-канал "всё, что движется", где несколько авторов Дзена на транспортную тематику анонсируют свои публикации.

Как я путешествовал в 2016 году? Большинство поездок сводились к тому, что мы приезжали в крупный город и сразу ехали в пригород на красивые железнодорожные места, не обращая внимания ни на достопримечательности, ни на благоустройство, ни на всё остальное в самом городе, так что и о Сургуте моё впечатление как-то не сложилось. Хотя, нет! Всё-таки сложилось! Это совсем не бедный город с почти полумиллионным населением, где нет никакого магистрального транспорта: бог с ним с метро, но даже трамвая и троллейбуса в городе не предусмотрено, зато предусмотрены поросячьего цвета заборчики вдоль всех газонов и тротуаров.

Эти заборчики стоят здесь, чтобы.. Чтобы что?! Чтобы каждый год с их помощью осваивать бюджеты на покрасочные материалы?!
Эти заборчики стоят здесь, чтобы.. Чтобы что?! Чтобы каждый год с их помощью осваивать бюджеты на покрасочные материалы?!

Давайте же посмотрим, какие локомотивы можно было встретить в Сургуте в 2016 году. Забегая вперёд, скажу - однообразно-разнообразные. Как же так? А очень просто: локомотивы одних серий были покрашены в разные цвета, а вот корпоративная окраска почти не встречалась. Для съёмки был выбран перегон между станциями Силинский и Почекуйка. И не надо смеяться: Почекуйка получила своё название в честь местной речушки, а не то, что некоторые из вас могли себе подумать. А вот кто такой этот товарищ Силинский, я лично понятия не имею, может быть, знающие люди подскажут в комментариях.

Сама железная дорога в этих краях не славится сверхъестественными пейзажами: в основном, однопутная прямая линия, проложенная в болотах на небольшой насыпи, окружённая невысокими соснами вперемешку с берёзами, и на всём протяжении её сопровождает линия электропередач на бетонных столбах.

Станция Силинский, фото: parovoz.com/newgallery (я не фотографировал перегоны и станции без поездов)
Станция Силинский, фото: parovoz.com/newgallery (я не фотографировал перегоны и станции без поездов)

Самый интересный пассажирский тепловоз в тех краях - ТЭП70У. От более распространённого тепловоза ТЭП70БС внешне он отличается только буквой У в обозначении, внутри у него - чуть более мощный дизель, а также, как написано в Википедии, отсутствует электроотопление поезда. Строил этих красавцев Коломенский завод в период с 2006 по 2007, и успел наклепать всего 26 штучек, перейдя впоследствии на ТЭП70БС. Первоначально они поступали на разные дороги, но в конце концов все оказались в депо Войновка, где и трудятся по сей день.

Ах да, ещё одно важное отличие - заводская окраска! ТЭП70У - бело-красный, а ТЭП70БС - красный целиком, правда так было было до того, как их перекрасили в корпоративные цвета РЖД. Теперь-то их уже никак не отличить.

ТЭП70У
ТЭП70У

Поездов на Север в тот день было много: всего через 20 минут после ТЭП70У на горизонте появился локомотив менее интересный - ТЭП70БС. Этих выбущено раз в 10 больше, а ехать за ними далеко от Москвы не обязательно, зато данный экземпляр имел ту самую заводскую ярко-красную окраску, чем нас очень порадовал. Ктстати, ещё одно отличие тепловозов ТЭП70У от ТЭП70БС - в том, что у последних (не у всех, но у большинства) фары находятся снаружи на блоках, у ТЭП70У - фары спрятаны под стеклом. Редко, а потому интересно!

ТЭП70БС
ТЭП70БС

Примерно на часок пассажирские поезда на Север прекратились, однако потом вновь полились, будто из рога изобилия. Следующим оказался тепловоз ТЭП70-0157 1989 года постройки - не "У" и не "БС", а самый обыкновенный, ещё и раннего выпуска, на что указывали его "вертикальные" буферные фонари: красные огни находятся под фарами. И окраска - красно-коричневая: не шедевр, но всё равно приятнее "корпоратива".

ТЭП70
ТЭП70

Ещё один часовой перерыв - и едет следующий пасажирский! Локомотив - ТЭП70-0488, уже "поздний", с четырьмя огромными фарами, покрашенный в кирпичный цвет, а ещё вероятнее - в красный, но настолько давно, что успел выгореть в лучах ямальского солнца.

Четырёхглазый парень, которому не будет обидно, если вы будете его так дразнить.
Четырёхглазый парень, которому не будет обидно, если вы будете его так дразнить.

Вот так, господа! Четыре почти одинаковых тепловоза, но все отличаются, главное, знать, куда посмотреть. Разве это не прекрасно, когда в целом ряду локомотивов не видно двух одинаковых? Нет, не прекрасно! - вероятно, решили начальники в дирекции тяги. Давайте-ка мы их все закатаем в красный и серый, иначе люди ведь не догадаются, кто собственник локомотива!

А небо тем временем затянулось тучами, скрыв солнце. Ну и хорошо! Теперь можно фотографировать поезда во всех направлениях, и во всех направлениях они будут освещены одинаково красиво и равномерно. Первым таким поездом оказался товарняк, ведомый тепловозом 2ТЭ116У-0047 украинского производства. Машина современная: на момент съёмки ей было всего 7 лет, при этом она сохраняла свою чудесную заводскую окраску: голубой низ, синий верх, жёлтая полосочка и ненавязчивый логотип РЖД на боку. А знаете, что ещё прекрасно? Прекрасно, что даже сейчас этот тепловоз, судя по фотографии октября 2021 года, остаётся таковым.

Ну разве такая окраска - не произведение искусства?
Ну разве такая окраска - не произведение искусства?

Между делом был выцепен вертолёт МИ-8Т авиакомпании Utair... Мне непривычно видеть подобную технику в гражданских цветах! К сожалению, у меня не сохранилась фотография в более высоком разрешении, так что для установления его номера была проделана почти исследовательская работа, о которой я даже рассказал в отдельной заметке. Итак, на фото - борт RA-22983 1975 года постройки! Такой же раритет, как тепловозы 2ТЭ116, о которых речь пойдёт чуть дальше. А если я ошибся и вы можете опознать машину точнее - то жду вас в комментариях.

-9

Последним пойманным поездом в тот день был пассажирский с ещё одним тепловозом ТЭП70У в южном направлении. Порадовавшись красивому локомотиву, мы вызвали такси и поехали в Сургут, где у нас ожилался поезд до Нового Уренгоя. Что ещё можно делать пять часов в Сургуте, кроме посещения торгового центра? Вот и мы решили, что ничего, так что время мы коротали сначала за просмотром фильма в кинотеатре, затем за ужином, а напоследок я купил себе в дорогу тёплый свитер, так как в Уренгое, куда нам предстояло ехать, ещё был мороз.

-10

Какие же локомотивы бегают на этой ветке сейчас, в 2023 году? Все те же самые, куда они денутся-то? Правда, такого цветового разнообразия уже не видать: всё закатано в корпоратив, а впрочем, парочка зелёных или синих 2ТЭ116, может, и попадутся.

Моя оценка железной дороге в Сургуте - 5 цветов радуги из 7. Да - локомотивы были весьма разнообразными, а вот пейзажность подвела: всё-таки, фотографии получаются более интересными, если делать их с возвышенности, а не из сточной канавы.

С вами был Блог ЖД Фотографа! Подпишитесь, пожалуйста, на канал и ткните лайк, если статья вам понравилась.

До скорого!

Продолжение:

Смотрите также: