Найти тему
14,2 тыс подписчиков

На что убить час свободного времени? Решение есть!

Например, вчера я пересматривал статью годичной давности о поездке в Сургут, которая состоялась в начале мая 2016 года, и обнаружил, что в публикацию не попала фотография вертолёта, случайно сделанная во время съёмки поездов. Машина, которую я привык видеть в камуфляжной окраске, здесь была наряжена в жёлто-чёрно-красную ливрею Utair, так что я разумно решил, что фотография лишней не будет. Пускай я больше специлизируюсь на поездах, но сдеаю фото, а потом разберёмся...
И вот, этот момент настал! С момента написания той статьи мой интерес к авиации вырос и я решил, во-первых, добавить эту фотографию в статью, а во-вторых, высянить, какого года выпуска пойманный мной в 2016 году вертолёт... А заодно и выяснить его модель, так как, хоть авиация мне интересна, разбираюсь в ней я весьма поверхностно.
И вся эта история заняла бы пару минут, будь фотография сохранена в оригинальном размере: я просто увеличил бы картинку, распознал бы цифры, вбил бы в поисковик... И готово. Но 1500 пикселей по ширине сделали своё дело, оставив лишь первые две цифры в качестве железной зацепки - 22. Остальные три цифры разобрать было сложно, но это явно что-то, имеющее закругления внизу... 3, 5, 6, 8, 9, 0.
Далее в комментариях знающие люди мне подсказали, что вертолёт называется МИ-8, и теперь дело оставалось за малым: открыть список вертолётов МИ-8 авиакомпании Utair и посмотреть фотографии всех, чей бортовой номер визуально похож на то, что нанесено на моей машине.
Только перелопатив с десяток записей, я обратил внимание, что под хвостом моего вертолёта есть небольшой ящичек неизвестного мне назначения, отсутствующий на всех просмотренных машинах... Что это такое, я не знаю до сих пор, но всё-таки эта зацепка помогла мне найти единственный визуально похожий борт, коим оказался МИ-8Т RA-22983 1975 года постройки. Такой же раритет, как тепловаозы 2ТЭ116 ранних номеров - вот что я поймал совершенно случайно под Сургутом!
Впрочем, есть небольшие сомнения, так как у моего вертолёта цифры выглядят более округлыми, чем у вертолёта на фотографии с сайта aviapix, но разница между снимками - почти 2 года, шрифт мог измениться.
А ещё статья была дополнена фотографиями автобусов - одного перронного в сургутском аэропорту и одного городского. Приглашаю к прочтению по этой ссылке: dzen.ru/...ink
1 минута
154 читали